Гипнотический копирайтинг: как ввести читателя в транс и влюбить его в ваш товар
Опубликовано: 25 Февраль 2014 | Автор: Евгений Сахаров | Категория: Uncategorized | Метки: методы убеждения, сила эмоций | Оставить комментарий!
Внимание! Этот пост рекомендовано читать на серьезных щах Кашпировского и в лучшем костюме Аллана Чумака
Четыре совета ниже помогут вам написать гипнотический продающий текст и сделать даже из клиента-скептика единомышленника. Соблюдайте их с осторожностью. Иначе вам не отбиться от полчищ покупателей-зомби. Это ж гипнотический копирайтинг все-таки!
Избегайте категоричных высказываний
Не навязывайте читателю свое мнение и не полемизируйте в продающем тексте на щекотливые темы. У каждого своя система ценностей: кто-то за Навального и «Спартак», кто-то – за Путина и «Зенит». Вы никогда не знаете наверняка, чем живет человек по ту сторону монитора.
Вот список деликатных тем. Если товар (услуга) к ним не относится – их в тексте лучше не затрагивать:
- Личная жизнь
- Политика
- Религия
- Патриотизм
- Сексизм
- Сравнение современной культуры с культурой прошлых поколений
- Личные пристрастия в искусстве, спорте и т.п.
Однажды я читал книгу одного зубра российского маркетинга. Все в ней было бодренько до одного момента. Где-то в середине автор превратился в мерзейшего брюзгу-совкодрочера. Он хаял современную музыку, призывал слушать русские романсы и велеречил про культурное вырождение нации.
У меня иное мнение на этот счет. И я лучше послушаю «дж-дж-дж» Ride, ньюордерские «умцы-умцы» и «бум-вуб-вуб» Kid Cudi, чем «Очи черные». Так что ту книгу я дропнул. Трудно прислушиваться к человеку, если понимаешь, что ты с ним из враждующих кланов.
Используйте магию слова «Вы»
Слово «Вы» — главный аттрактант в копирайтинге и продающих текстах. У него невероятный гипноэффект. Если вы хотите «разбудить» читателя, вовлечь его в покупательный транс – ведите с ним диалог. Все гипнотические рекламные тексты пишутся именно так.
А что с обезличенными текстами в инфинитивной форме? В них нет ни диалога, ни жизни. Так можно составлять технические инструкции или юридические документы, но не рекламные письма.
«МЫкание» через слово это тоже так себе. «Мы – самые профессиональные профессионалы, у нас штат из миллиона сотрудников…». Даже пикаперы на Мамбе в 2005 году писали тоньше.
Давайте к примерам. В первом тексте используем «ВЫ»-стиль и глаголы во втором лице. Во втором – «помычим» и будем говорить как бы в окно, как плохая учительница.
Первый:
«Хотите выжать максимум прибыли из интернет-бизнеса? Запишитесь на тренинг «Онлайн-Бизнес: Level Up за 10 дней».
Вы узнаете 23 незатертых, но сверэффективных маркетинговых приема и три секретные техники привлечения трафика. Приведите на тренинг друга и получите скидку 20%».
Второй:
«Тем, кто хочет выжать максимум прибыли из своего интернет-бизнеса, мы предлагаем записаться на тренинг «Онлайн-Бизнес: Level Up за 10 дней».
Мы поделимся 23 незатертыми, но сверхэффективными маркетинговыми приемами и откроем три секретные техники привлечения трафика. Тем, кто приведет на тренинг друга, мы дадим скидку 20%».
Первый текст и звучит убедительнее, и воспринимается попроще. Согласны?
Осторожно: не воспринимайте совет про «Вы» буквально. Не нужно выкать через слово и громоздить «вы», «ваш», «вам» в одном предложении. «Вы» — для ведения диалога, а не для запутывания читателя. Просто фигура речи. Уловили?
Не играйте в страшилки
Напомнить о проблеме, как бы указав на нее взглядом, – да. Но вот не надо сгущать краски. Это ни разу не гипнотично. Ваша цель – не забросать покупателя пугалками, а показать, что у вас есть для него решение.
Для этого используйте любой подходящий прием:
— Нарисуйте картину светлого будущего, в котором клиент уже ощутил профит рекламируемого товара (услуги). Такой гипнотический копирайтинг иногда здорово работает.
— Замените негативные слова нейтральными и позитивными. «Недорогой» вместо «дешевый», «клиент» вместо «пациент» или «больной».
— Включите сторителлинг и поделитесь историей успеха. Но пусть она будет правдивой и одухотворяет, как тексты песен Брюса Спрингстина с альбома Born To Run.
— Редкая, но умело вкрученная шутка может разгрузить продающий текст и облегчить принятие решения о покупке. Это особенно касается B2C-рекламы. Главное – не перегнуть палку. В подражании Comedy Club ничего гипнотического нет.
Будьте искренни
Хотите заручиться доверием читателя? Тогда войдите в его положение.
- Проявите сочувствие и симпатию («Разве вы заслужили эту страшную участь?»)
- Расскажите о своем опыте («Я тоже был на вашем месте»)
- Подбодрите («У нас есть для вас хорошая новость»)
- Пишите доброжелательно и с заботой о читателе
Ничто так не упрочняет доверие к продавцу, как открытость и стремление помочь. Поддерживайте эмоциональную связь со своей аудиторией на протяжении всего текста. Люди потянутся к вам.
И потянутся за купюрой, чтобы заказать ваш продукт.
Автор — копирайтер Евгений Сахаров
Оставить комментарий