Гипнотический копирайтинг: как ввести читателя в транс и влюбить его в ваш товар

Опубликовано: 25 Февраль 2014 | Автор: | Категория: Uncategorized | Метки: , | Оставить комментарий!

Гипнотический копирайтинг

Внимание! Этот пост рекомендовано читать на серьезных щах Кашпировского и в лучшем костюме Аллана Чумака 

Четыре совета ниже помогут вам написать гипнотический продающий текст и сделать даже из клиента-скептика единомышленника. Соблюдайте их с осторожностью. Иначе вам не отбиться от полчищ покупателей-зомби. Это ж гипнотический копирайтинг все-таки!

Избегайте категоричных высказываний

Не навязывайте читателю свое мнение и не полемизируйте в продающем тексте на щекотливые темы. У каждого своя система ценностей: кто-то за Навального и «Спартак», кто-то – за Путина и «Зенит». Вы никогда не знаете наверняка, чем живет человек по ту сторону монитора.

Вот список деликатных тем. Если товар (услуга) к ним не относится – их в тексте лучше не затрагивать:

  • Личная жизнь
  • Политика
  • Религия
  • Патриотизм
  • Сексизм
  • Сравнение современной культуры с культурой прошлых поколений
  • Личные пристрастия в искусстве, спорте и т.п.

Однажды я читал книгу одного зубра российского маркетинга. Все в ней было бодренько до одного момента. Где-то в середине автор превратился в мерзейшего брюзгу-совкодрочера. Он хаял современную музыку, призывал слушать русские романсы и велеречил про культурное вырождение нации.

У меня иное мнение на этот счет. И я лучше послушаю «дж-дж-дж» Ride, ньюордерские «умцы-умцы» и «бум-вуб-вуб» Kid Cudi, чем «Очи черные». Так что ту книгу я дропнул. Трудно прислушиваться к человеку, если понимаешь, что ты с ним из враждующих кланов.

 

Используйте магию слова «Вы»

heyyou

Слово «Вы» — главный аттрактант в копирайтинге и продающих текстах. У него невероятный гипноэффект. Если вы хотите «разбудить» читателя, вовлечь его в покупательный транс – ведите с ним диалог. Все гипнотические рекламные тексты пишутся именно так.

А что с обезличенными текстами в инфинитивной форме? В них нет ни диалога, ни жизни. Так можно составлять технические инструкции или юридические документы, но не рекламные письма.

«МЫкание» через слово это тоже так себе. «Мы – самые профессиональные профессионалы, у нас штат из миллиона сотрудников…». Даже пикаперы на Мамбе в 2005 году писали тоньше.

Давайте к примерам. В первом тексте используем «ВЫ»-стиль и глаголы во втором лице. Во втором – «помычим» и будем говорить как бы в окно, как плохая учительница.

Первый:

«Хотите выжать максимум прибыли из интернет-бизнеса? Запишитесь на тренинг «Онлайн-Бизнес: Level Up за 10 дней».

Вы узнаете 23 незатертых, но сверэффективных маркетинговых приема и три секретные техники привлечения трафика. Приведите на тренинг друга и получите скидку 20%».

Второй:

«Тем, кто хочет выжать максимум прибыли из своего интернет-бизнеса, мы предлагаем записаться на тренинг «Онлайн-Бизнес: Level Up за 10 дней».

Мы поделимся 23 незатертыми, но сверхэффективными маркетинговыми приемами и откроем три секретные техники привлечения трафика. Тем, кто приведет на тренинг друга, мы дадим скидку 20%».

Первый текст и звучит убедительнее, и воспринимается попроще. Согласны? 

Осторожно: не воспринимайте совет про «Вы» буквально. Не нужно выкать через слово и громоздить «вы», «ваш», «вам» в одном предложении. «Вы» — для ведения диалога, а не для запутывания читателя. Просто фигура речи. Уловили?

 

Не играйте в страшилки

Напомнить о проблеме, как бы указав на нее взглядом, – да. Но вот не надо сгущать краски. Это ни разу не гипнотично. Ваша цель – не забросать покупателя пугалками, а показать, что у вас есть для него решение.

Для этого используйте любой подходящий прием:

— Нарисуйте картину светлого будущего, в котором клиент уже ощутил профит рекламируемого товара (услуги). Такой гипнотический копирайтинг иногда здорово работает.

— Замените негативные слова нейтральными и позитивными. «Недорогой» вместо «дешевый», «клиент» вместо «пациент» или «больной».

— Включите сторителлинг и поделитесь историей успеха. Но пусть она будет правдивой и одухотворяет, как тексты песен Брюса Спрингстина с альбома Born To Run.

— Редкая, но умело вкрученная шутка может разгрузить продающий текст и облегчить принятие решения о покупке. Это особенно касается B2C-рекламы. Главное – не перегнуть палку. В подражании Comedy Club ничего гипнотического нет.

 

Будьте искренни

Хотите заручиться доверием читателя? Тогда войдите в его положение.

  • Проявите сочувствие и симпатию («Разве вы заслужили эту страшную участь?»)
  • Расскажите о своем опыте («Я тоже был на вашем месте»)
  • Подбодрите («У нас есть для вас хорошая новость»)
  • Пишите доброжелательно и с заботой о читателе

Ничто так не упрочняет доверие к продавцу, как открытость и стремление помочь. Поддерживайте эмоциональную связь со своей аудиторией на протяжении всего текста. Люди потянутся к вам.

И потянутся за купюрой, чтобы заказать ваш продукт. :)


Автор — копирайтер Евгений Сахаров



Оставить комментарий