Куда вы шагаете, копирайтеры?

Опубликовано: 22 Май 2015 | Автор: | Категория: Uncategorized | Метки: , | Оставить комментарий!

Их было двое – Марк и Энди.

Вместе с приятелями они основали группу Ride, поставлявшую в 90-е доступный шугейз. Доступный – потому что есть еще такой, что не для всяких ушей: со стеной густого гитарного нойза, в котором тонет и голос, и ударные, и что там еще может быть. Дж-дж-дж-шшш!

Так вот, Ride были другими – именно что доступными. Да, с фуззом и дилэем, но еще и с четко выраженной мелодикой и приятными голосами нараспев. Поп-группа от шугейза, если хотите.

 

Их было двое – и они были как близнецы-братья

Оба из Оксфорда, почти одногодки, с длинной мальчишеской прической и в мешковатых свитерах. Как раз по моде тех лет. Оба играют на гитарах и поют. Оба умеют, когда нужно, изобразить печальное лицо, что так нравится падким на инди-рокеров девчушкам.

Не скажу, что они были одинаково талантливы. Так, наверное, не бывает. Но очевидно, что их таланты были соизмеримы, одной весовой категории. Даже голоса у обоих похожи. Настолько, что меломану, впервые послушавшему Nowhere (1990) и Going Blank Again (1992), пришлось бы сверяться с буклетом, чтобы понять, в какой песне поет Марк, а в какой Энди.

Если бы он вообще догадался, что в этой группе два вокалиста.

Изначально лидером был Марк. На ранних демках и EP солировал он, а Энди подвывал в припевах. Потом эти завывания в унисон станут визитной карточкой группы.

Но альбом за альбомом, сингл за синглом, Энди отвоевывал право считаться со-лидером Ride. И вот уже на групповых фото парочка красуется вместе в центре кадра.

К выходу диска Tarantula (1996) в фокусе остался один Энди. А Марк вроде бы никуда и не уходил, но его стало возмутительно мало. Как Медведева после третьего пришествия Путина.

Жалкий.

 

Конец поездки — the end of Ride

Тогда же, в 1996 году, Ride из-за терок между участниками (главным образом – между Марком и Энди) распадаются, и каждый идет своей дорогой.

Вот только дороги были разными: у одного хайвэй, а у другого такая, что крепче за баранку держись, шофер.

Энди ушел в Oasis, о которых вы, конечно, слышали, и играл там до распада группы, после чего основал с Лайамом Галлахером Beady Eye.

А куда ушел Марк? В Никуда.

mg

Да, Марк Гарденер остался Nowhere — так называется дебютный альбом Ride. Он выбрал прозябать в безызвестности, кочуя по пабам с какими-то местными ансамблями. Единственный альбом выпустил только в 2005 году, да и этого никто не заметил. Вообще самое заметное, что произошло с Марком за эти годы, — он полысел.

Почему Энди Белл (не путать с другим Энди Беллом – солистом Erasure, борцом за права ЛГБТ) добился успеха? Кроме того, что он просто талантливый музыкант, он амбициозен и всегда искал возможности — opportunities.

Oh, there's a lot of opportunities
If you know when to take them, you know?
There's a lot of opportunities
If there aren't, you can make them
Make or break them

Pet Shop Boys 'Opportunities (Let's Make Lots Of Money)'

Почему не добился успеха Марк Гарденер, другой талантливый музыкант, так во всем похожий на Белла? Мне кажется, дело в заниженных амбициях и нежелании эти самые возможности искать.

Тем не менее как-то так получилось, что Энди колесил с Oasis и Beady Eye по миру, а Марк в компании с самим собой и акустической гитарой – по оксфордским пабам.

 

***

Копирайтер, фрилансер и вообще любой предприниматель, каким бы талантливым он ни был, может запросто повторить судьбу как Марка, так и Энди. К сожалению, первое вероятнее второго.

Если вы несколько лет в копирайтинге, но не вылезаете за пределы бирж, а начинавший с вами коллега уже основал свое агентство, то, уж извините, вы Марк, а он Энди.

Если вы несколько лет в копирайтинге, но в вашем списке клиентов нет ни одной мало-мальски известной компании, а у начинавшего с вами коллеги их целый гербарий, то вы Марк, а он Энди.

Если у вас прекрасный продукт и сервис, но вы, в отличие от торгаша из соседнего офиса, тупо не можете (не хотите?) себя продать, то…

Продолжать или сами догадаетесь?

 

Надо крутиться!

Джо Витале в книге «Идеи на миллион долларов от Брюса Бартона» пишет:

«Вы можете предлагать самое лучшее обслуживание, самые низкие цены и бесплатные сувениры каждому мужчине, женщине и ребенку, которые заходят в вашу дверь, но если никто не знает о вас и о вашем бизнесе – никто не войдет в эту дверь.

… Элиас Хоу изобрел швейную машинку, но не знал, как побудить женщин купить ее… Он жил в нищете и вынужден был пойти на похороны своей жены в заимствованной одежде. Целое поколение женщин, работу которых изобретение Хоу могло бы значительно упростить, прожило без этого ценного новшества, потому что его никто не рекламировал и, соответственно, никто о нем ничего не знал».

 

А вот что говорит автор статей и книг по личностному развитию Стив Павлина:

«Распространенная ошибка многих людей состоит в том, что они тратят 500 часов на создание продукта и всего 20 часов на его продвижение. А потом удивляются, почему никто его не покупает. Как правило, никто не покупает, потому что, в сущности, никто не знает о существовании этого продукта».

Источник – весьстивпавлина.ру

Есть мнение, что успех в предпринимательстве – это 2% таланта и 98% работы. «98% работы по продвижению себя» — хочется добавить, наблюдая за некоторыми бизнесменами. На самом деле истина где-то посередине.

Мы все начинаем с равными возможностями, как одинаково хреново одетые и подстриженные мальчишки, впервые в жизни ударившие по гитарной струне. Только кто-то станет известным музыкантом, а кто-то обречен шляться по пабам и подземным переходам. Кто-то станет Энди, а кто-то – Марком.

 

Вы Энди или Марк?

Куда вы шагаете – к Оазису или в Никуда?

Автор — копирайтер Евгений Сахаров.



Оставить комментарий