Кейсы, рекорды, конверсии
Здесь только те результаты, которые мне удалось отследить. Их могло быть и больше, если бы я всегда запрашивал/получал обратную связь
Кейсы по контенту для сайтов и интернет-магазинов
Помог интернет-магазину в ~20 раз увеличить видимость
Что сделано. С августа 2017 года по март 2022 года я работал в отделе e-commerce торгово-производственной компании Palladium. Там я писал статьи о дверной, мебельной и оконной фурнитуре, наполнял описаниями каталог интернет-магазина.
Результат. За счет моих текстов и оптимизации метатегов видимость сайта с интернет-магазином выросла в 19,5 раз в Google и в 11,7 раз в Яндексе. Закономерно скакнула посещаемость. Особенно активно рост пошел с середины 2018 года. Как раз тогда я писал тексты в разделы интернет-магазина и перерабатывал описания в карточках товара.
Данные по Яндексу
Данные по Google
Статья ежедневно приводит из поисковиков по 300-400 посетителей
Что сделано. По просьбе отдела продаж и IT написал для интернет-магазина «Мир Магнитов» статью-инструкцию по смене приоритетного банка в Системе Быстрых Платежей (СБП).
Результат. Инструкция размещена в блоге интернет-магазина 1 декабря 2022 года. Без промоушна и только за счет SEO-органики она за полгода она набрала ~200 000 просмотров. На первый квартал 2024 года это самая трафиконосная страница на всем сайте: ежедневно приводит из поисковиков по 300-400 посетителей.
Рост посещаемости из поисковых систем с момента размещения
SEO-копирайтинг для Palladium: результаты вывода запросов в ТОП на примере 20 статей
Примеры моих статей, вышедших в топ Яндекса и Google по ВЧ- и СЧ-запросам. Все написано лично мной для palladium.ru в 2017-2022 годах. Степень вмешательства в текст руководства — 0 до 2%.
Позиции в поисковиках сняты сервисами Top Inspector (настройки: «вся Россия») и AllPositions (настройки: «вся Россия» для Google, «вся Москва» для Яндекса).
Размещено в январе 2018 г. Позиции сняты в период с 8 по 14 июля 2019 г.
2. Статья о накладных дверных петлях
Размещено в июле 2018 г. Позиции сняты в период с 8 по 14 июля 2019 г.
3. Обзор Портала поставщиков Москвы
Размещено в апреле 2018 г. Позиции сняты в период с 8 по 14 июля 2019 г.
4. Статья о приварных петлях
Размещено в мае 2018 г. Позиции сняты в период с 8 по 14 июля 2019 г.
5. Статья о противоугонных цепях для велосипеда
Размещено в марте 2018 г. Позиции сняты в период с 8 по 14 июля 2019 г.
Размещено в сентябре 2017 г. Позиции сняты в период с 8 по 14 июля 2019 г.
7. Обзор роликов для раздвижных дверей
Размещено в июне 2018 г. Позиции сняты в период с 8 по 14 июля 2019 г.
8. Статья о петлях для тяжелых дверей
Размещено в августе 2018 г. Позиции сняты в период с 8 по 14 июля 2019 г.
9. Статья о морозостойких доводчиках
Размещено в июле 2018 г. Позиции сняты в период с 8 по 14 июля 2019 г.
10. Обзор межкомнатных магнитных замков
Размещено в ноябре 2018 г. Позиции сняты в период с 8 по 14 июля 2019 г.
11. Статья о скрытых дверных петлях
Размещено в ноябре 2018 г. Позиции сняты в период с 8 по 14 июля 2019 г.
12. Статья о сувальдных замках
Размещено в мае 2018 г. Позиции сняты в период с 8 по 14 июля 2019 г.
13. Инструкция по установке дверных ручек
Размещено в январе 2019 г. Позиции сняты 20 марта 2020 г.
14. Статья о шпонированных дверях
Размещено в октябре 2019 г. Позиции сняты 17 июля 2020 г.
15. Статья о раздвижных дверях
Размещено в июле 2019 г. Позиции сняты 17 июля 2020 г.
16. Статья о скользящих доводчиках
Размещено в декабре 2019 г. Позиции сняты 17 июля 2020 г.
17. Статья о ручках для белых дверей
Размещено в сентябре 2019 г. Позиции сняты 17 июля 2020 г.
18. Статья о круглых дверных ручках
Размещено в октябре 2019 г. Позиции сняты 17 июля 2020 г.
19. Статья с разбором причин подорожания металла и металлопроката в 2021 году
Размещено в феврале 2021 г. Позиции сняты 13 апреля 2022 г.
20. Статья о смазке дверных петель
Размещено в августе 2020 г. Позиции сняты 26 апреля 2022 г.
53,08% — средняя дочитываемость на ПромоСтраницах
Что сделано. С 2023 года периодически пишу для интернет-магазина «Мир Магнитов» рекламные статьи на ПромоСтраницы. К сентябрю 2023 года написано шесть статей: обзоры, подборки с советами, всякие инструкции. Вот пара примеров — сварочные инструменты, выбор клея для магнитов.
Результат. На 3 сентября 2023 года средняя дочитываемость – 53,08%. Напомню: по мнению многих, хорошим результатом считается от 40%.
Переписал тексты для интернет-магазина. Почти все в топе
Задача. 2017 год. У Palladium, чьи ручки, петли и замки продаются в каждом строительном гипермаркете, есть сайт с интернет-магазином. Google его кушает с аппетитом, Яндекс — ну та-а-ак. Но тексты там или шаблонные, или потырены другими компаниями. Мне надо переписать их, не уронив при этом сайт в поисковиках.
Что сделано. В августе я подготовил 30 SEO-описаний для каждого раздела каталога (пример). В том же месяце на сайте были размещены 28 из них.
Результат. По приоритетным ВЧ-запросам почти все тексты входят в топ-10 хотя бы одного поисковика. Половина — в топ-10 обоих поисковиков. Вот данные по позициям в Яндексе и Google на конец ноября 2017 года (для 14 из 28 текстов; выборка произвольная):
Наполнил текстами молодой интернет-магазин. Есть выхлоп!
Что сделано. В 2020-2022 я писал для оптового интернет-магазина «Фабрики Замков», эконом-марки дверной фурнитуры. В частности, мной подготовлен текст о компании, 11 текстов в каталог и 11 обзорных статей. Отмечу, что интернет-магазин молодой: домен зарегистрирован в 2016 году, но долгое время сайт стоял голым.
Результат. Сайт завиднелся в поисковиках по ряду целевых запросов. Из 11 категорий товаров пока что пять вышли в топ-5 Google и/или Яндекса:
Позиции сняты сервисом AllPositions 28 апреля 2022 года. Региональные настройки: «вся Россия» для Google, «Москва» для Яндекса.
Подготовил для «Мира Магнитов» регламенты по стандартам описаний товаров
Что сделано. В 2023 году разработал для торгово-производственной компании «Мир Магнитов» стандарты товарных описаний: отдельно — для собственного интернет-магазина, отдельно — для «Вайлдберриз» и «Озона». Также написал гайды по SEO-оптимизации и перелинковке внутри описаний.
Результат. Теперь контент-менеджеры ММ смогут быстрее подготавливать понятные, удобно структурированные и конверсионные тексты для карточек товара (возросшая конверсия подтверждена A/B-тестированием).
Кейсы по email-рассылкам
Улучшил показатели рассылки «Мира Магнитов». Даже несмотря на кризис
Что сделано. С июня 2022 года начал писать регулярную рассылку для «Мира Магнитов». Сначала приспосабливался под существующие стандарты, а с июля 2023 года получил больше свободы и влияния.
Результат. Рост большинства показателей, если сравнить 2023-й (первый полный год, когда рассылки писал я) и 2021-й (год, когда этим занимались другие люди). И это несмотря на спецоперацию, санкции, ускорившуюся инфляцию и прочие тяжбы.
Открываемость писем (OpenRate): 8,30% → 8,60% (+0,30%)
Доля трафика с рассылки: 0,91% → 1,17% (+0,26%)
Доля заказов с рассылки от всех заказов с сайта: 3,71% → 4,41% (+0,70%)
Доля дохода с рассылки от общего дохода с сайта: 0,33% → 3,36% (+3,03%)
Отписок: 0,20% → 0,10% (+0,10%)
Занесений в спам: 0,10% → 0,00% (+0,10%)
Для контекста. База подписчиков: от 60 000 адресов в начале 2021 года; до 80 000 к концу 2023 года. Подтверждение рассылки одноэтапное (Single Opt-In).
Письмо для Workle, которое открывали 9 из 10 человек
Задача. 2014 год. Вот есть Workle — первый официальный онлайн-работодатель. Некоторые подрабатывают там страховыми агентами, продавая полисы ОСАГО и Каско через интернет.
Рано или поздно полис заканчивается, и автомобилист наверняка захочет его продлить. Но ему все равно, у кого: у прежнего агента, другого или вообще у менеджера СК. Они все для него какие-то Васи.
Поэтому нужно напомнить агентам, что у них есть теплые клиенты с истекающими полисами. Пусть бросают все, берут телефон и предлагают пролонгацию.
Трудность. База могла устареть. Многие сделки совершались год-два назад. У кого-то сделка была единственной — то есть человек попробовал зарабатывать через Workle и забил.
Что сделано. Написано продающее письмо с темой «Заберите ваши деньги или попрощайтесь с ними» и разослано 319 агентам — тем, у кого есть клиенты с истекающими полисами. В письме ссылка на аккаунт в системе учета клиентов.
Результат. 284 из 319 агентов открыли письмо – то есть 89.03% от базы. В моей практике это рекорд.
Рост заявок ~ в 5,5 раз
Задача. 2014 год. Workle с банком-партнером предлагает пользователям проверить кредитную историю (кредитный рейтинг). Проверка стоит 299 рублей, а по факту – 149 рублей (150 рублей возвращается на счет). Клиентов — море: пол-России на кредитах, а банковские карты сейчас даже у школьников.
Трудность. Услуга недорогая и высокомаржинальная, коммуникабельные ребята могут оформлять заявки пачками. Но нет: в день капает ~ 2-4 заявки. И это с миллиона зарегистрированных в системе продавцов! Уныло.
Что сделано. Написано это продающее письмо.
Результат. Отправили письмо утром 27 ноября (четверг). Утром 28 ноября проверили статистику – 23 заявки за сутки. Почти в 5,5 раз больше, чем в среднем за день на текущей неделе!
Отзыв. «А рассылки ваши работают))»
Виталий Чистяков, отдел финансовых продуктов Workle
~ 64 человека из 100 совершили целевое действие
Задача. 2014 год. Каждый день на Workle регистрируются сотни человек. Многие из них рады попробовать себя в продажах, но не знают, где и как искать первых клиентов. Нужно замотивировать их и протянуть руку помощи, потому что пользователи — главный актив Workle. Чем больше те продают кредитов, туров и страховок – тем лучше дела у компании.
Что сделано. Написано продающее письмо. В первой части – статистика продаж за прошедшую неделю: сколько заработали лучшие продавцы, сколько получили со сделки и что вообще продали. Вторая часть мотивационная: пламенные ободряющие речи, в конце – ссылки на систему обучения, туториалы и вебинары. Письмо разослали пользователям из определенного региона, зарегистрированным не более 30 дней назад. Всего адресатов ~ от 400 до 1000.
Результат.~ 64% открывших письмо кликнули по ссылке (точные данные по числу открывших и кликнувших умерли с моим ноутбуком ASUS). Кто занимался рассылками, знает, что даже для свежей базы 64% это огонь.