«Не» воспринимается
Опубликовано: 29 Апрель 2024 | Автор: Евгений Сахаров | Категория: Uncategorized | Метки: разрушая легенды, рашн лэнгвидж, сила эмоций | Оставить комментарий!
Говорят, частица «не» не воспринимается подсознанием, мозгом, Вселенной (нужное подчеркнуть). Поэтому в рекламе и продающих текстах надо с удвоенной силой избегать отрицаний.
Разумеется, это жирный миф. Вдобавок еще и вредный: порой тягостно переиначить предложение так, чтобы там не было «не».
Реальный эффект частицы «не»
Особенность «не» в том, что читатель может проиграть у себя в голове вариант, от которого мы его отговариваем.
Плохо ли это? Не факт. Часто — даже хорошо. Видит человек трансформаторную будку с наклейкой «Не влезай, убьет!» — и представляет, как он влезает и убивается. 99,999% людей нервно съежатся от одной такой мысли и, ускорив шаг, пройдут мимо будки.
Но иногда все же лучше разнекивать
Дефинитивный случай — нагромождение отрицаний:
«Ни один клиент никогда не сможет не заметить ваш товар, если вы закажете рекламу у нас»
Здесь такое мельтешение «не» и «ни», что мозг перегревается и скоропостижно выдает синий экран. Поэтому лучше перефразировать.
PS. Самый большой слон в комнате
В конце концов, а как же нетленные «Не тормози — сникерсни!» и «Не дай себе засохнуть»? То были одни из самых звонких слоганов конца 90х–начала 00х. Неужели их придумывали неумехи, которые ни бум-бум в покупательской психологии?
>>Узнавайте о новых статьях и всяких фишечках из паблика "ВКонтакте"
Оставить комментарий