Дешевый копирайтинг: Севастьян против Исмаила

Опубликовано: 24 Апрель 2015 | Автор: | Категория: Uncategorized | Метки: , | Оставить комментарий!

Дешевые статьи для сайтов

Допустим, есть предприниматель, и ему нужно дешево купить статьи для сайта своей компании. Назовем его Севастьян Петрович Грищенко, пусть будет главврачом и владельцем стоматологии на улице Донецкой. Это в московском Марьино, чтоб вы знали.

Стоматология открылась 4 месяца назад. Ее стены видали уже 580 пациентов, из которых 300 приходили повторно. Мол, кариес у вас лечили, понравились: пломбы стоят, как влитые, а у ассистентки Людмилы нежные руки. Теперь хотим AirFlow сделать.

В общем, идут дела у Грищенко.

И вот тут мы в первый и не последний раз обращаемся к так называемой пирамиде Маслоу.

Пирамида Маслоу

Кратко: человек утоляет потребности по нарастающей – от базовых к возвышенным, а от возвышенных к заоблачным. Пока не удовлетворены потребности на нижних уровнях, другие подождут.

 

Смотрим на Севастьяна Петровича

У него неплохо оборудованная стоматология в Марьино. За 4 месяца  в ней побывало 580 пациентов — можно заселить целую деревню где-нибудь под Егорьевском (к юго-востоку от Москвы). У стоматологии есть сайт. Это тоже показатель – в моем районе есть две стоматологии, и обе без сайтов. Значит, Грищенко амбициозен и складывать лапки перед конкурентами не намерен.

У стоматологии есть сайт, а у сайта – дизайн. Красивый, с запоминающимся логотипом, шрифтами Helvetica и эффектом «параллакс». Делал вообще-то Анастас из Тамбова, но друзьям можно говорить, что Тёма из Москвы.

По пирамиде Маслоу Грищенко забрался высоко – если не на четвертую, то на третью ступень. Бизнес на плаву: амбиции, пациенты, сайт с дизайном есть. Чего нет – дешевых статей для сайта (параллакс и лого не пригонят клиентов из поисковиков и не расскажут про прелести сервиса).

Вот тут нужен копирайтер.

 

***

Копирайтер-фрилансер

Допустим, есть копирайтер-фрилансер, у которого Севастьян Петрович хочет заказать статьи –  дешево и сердито. Назовем копирайтера Исмаилом, пусть живет на улице Поречной. Это рядышком с Донецкой, чтоб вы знали.

В вопросах ведения бизнеса Исмаил ничем не отличается от Грищенко. Разве что не оформлен как ИП или юрлицо — это на осень запланировано. А так истории под копирку, как из одного архива: личная бухгалтерия, расходы на рекламу, поддержание сайта, привлечение клиентов. И да – не забудем о сервисе: за всей этой кутерьмой Исмаилу еще нужно писать тексты. Это его хлеб.

 

Итак, Грищенко лечит зубы, а Исмаил пишет тексты для сайтов

Дешевые, не дешевые – но по 1000 рублей за штуку. Дороже можно, а вот дешевле – никак, извините. Нерациональная трата времени, сил и знаний. К тому же у нас здесь Москва, финансовый кризис, и вообще проезд в общественном транспорте подорожал. 50 рублей за поездку, ссссука!

Короче, Исмаил тоже карабкается вверх по пирамиде Маслоу, только с другой стороны и Грищенко не видит.

И вот тут я, с вашего позволения, их познакомлю.

Севастьян Петрович окликает Исмаила и, представившись, предлагает посотрудничать. Правда, на своих условиях: готов платить не более 2$ за 1000 знаков. Но чтобы было качественно, с раскрытием темы и уникальностью 100%. Чуть не забыл – тексты должы быть продающими, с искоркой.

Осознанно или по незнанию, предприниматель Грищенко с дешевым копирайтингом для своего дорогого сайта пытается сбросить Исмаила вниз – к подножью пирамиды.

 

У Исмаила два варианта

1) на словах вежливо отказаться, а в мыслях — очень невежливо послать обнаглевшего дантиста;

2) взять заказ, биться с ним день или несколько и сесть по итогам недели в финансовую лужу.

Если Исмаил не дурак — выберет первое. Потому что писать вдумчивые и содержательные статьи для сайта дешево невыгодно. Попахивает коммунизмом с его принципом «работа за идею».

И вообще: искорка загорается только при хорошем гонораре, а «творчество» и «решение задач» — это, на минуточку, верхняя ступенька пирамиды.

 

P.S.: альтернативная концовка

Допустим, Исмаил все же дурак (или коммунист). И еще допустим, что у него все плачевно с зубами – аж пломба вылетела.

Он идет в частную клинику на соседней улице и узнает, что поставить новую пломбу – это, пожалуйста, 4 000 рублей администратору на ресепшне (при себестоимости пломбировочного материала – 100 рублей). Потом смотрит на бейдж главврача и видит: «Грищенко Севастьян Петрович».

Как думаете, кто в этой ситуации почувствует себя не просто дураком, а конченым кретином?

Нужны продающие тексты или статьи — дешево или не очень? Обращайтесь

>>Узнавайте о новых статьях в блоге из паблика "ВКонтакте"

>>Или из Твиттера

Автор — копирайтер Евгений Сахаров.



Оставить комментарий