Как деликатно использовать связку «Представьте, что…»
Опубликовано: 7 Июнь 2015 | Автор: Евгений Сахаров | Категория: Uncategorized | Метки: методы убеждения, сила эмоций | Оставить комментарий!
Авторы книг о продающих текстах и секретах копирайтинга к годным советам подмешивают спорные. Один из таких – начинать или продолжать текст гипнотической вставкой «Представьте, что…».
В теории: вы рисуете читателю светлое будущее, которое настанет, если он воспользуется вашим продуктом. Читатель клюет и заказывает продукт.
На практике: не у всех копирайтеров есть чувство меры. Чуть перегнуть – и текст покажется лживым, манипулятивным и слишком рекламным.
«Лживо, манипулятивно и слишком рекламно» это так:
«Представьте, как на понедельничной летучке вы выкладываете на стол свой iPhone в дизайнерском корпусе из премиальной итальянской кожи. Как магнит, он притягивает взоры ваших коллег»
«Представьте, что уже сегодня вечером ваши глаза будут любоваться изящными формами французской мебели в стиле рококо, купленной по цене обычного дивана из IKEA. Причем это не плод вашей фантазии, а совершенно реальная возможность».
Примеры взяты в интернетах. Я только чуть отрерайтил их, а то вдруг авторы узнают себя и придут бучить в комменты.
Читатель слюнку пустит. Как ловко я завладел его вниманием! Теперь могу делать с ним все, что хочу! Я новый Милтон Эриксон! Зовите меня Гипно-Ниндзя!
Не надо так. А надо этак
Припоминаю один пример умного использования связки «Представьте, что…» в копирайтинге. У банка «Тинькофф»:
Коротко и ясно. Без рекламной патоки в стиле «Магазина на диване» и с повышенным содержанием смысла в составе. Можно даже вывести формулу:
«Представьте, что…» + УТП
И молниеносный, без куе-мое, переход к призыву к действию или блоку с аргументацией.
Ну чего, потренируемся?
«Представьте – горячая пицца с доставкой за 20 минут и ни секундой дольше. Где бы вы ни были – дома, на работе или в дороге»
«Представьте, что можно работать дома, без привязки к конкретной компании, но получать белую зарплату с отчислениями в ПФР. С «Воркл» это возможно»
Всяко тоньше топорного джовиталинга про айфон на летучке и диван с изящными формами. Такой вот секрет копирайтинга.
P. S. Меня бесит слово «вообразите» в рекламных текстах. В жизни так говорят только люди с тонкой душевной организацией.
Перечитайте вслух тинькоффскую рекламу, как если бы вместо «представьте» там было «вообразите». До рвоты фальшиво, аж уши побагровели.
Хотя, может, это просто вкусовщина. Или у меня словарный запас, как у Чубакки.
Автор — копирайтер Евгений Сахаров.
Оставить комментарий