Никто не хочет читать ваше дерьмо

Опубликовано: 23 Апрель 2017 | Автор: | Категория: Uncategorized | Метки: , , , , | Комментарии (1)

Никто не хочет читать ваше дерьмо

Американский сценарист Стивен Прессфилд написал книгу Nobody Wants To Read Your Shit («Никто не хочет читать ваше дерьмо»).

Одноименная глава посвящена рекламе, перекликается с моим постом «Не беси» и бьет не в бровь, а в глаз. В западно-капиталистических бложиках она уже растиражирована, чего нельзя сказать про рунет. Поэтому я решил ее перевести, благо глава еще и коротенькая. Ну, а если захотите почитать всю книгу, то вот ссылочка, где ее можно купить. 

***

Первое, чему вас научит рекламный бизнес: никто не хочет читать ваше дерьмо. Я имею в виду вашу рекламу.

Люди ненавидят рекламу. Я тоже. Терпеть не могу ТВ-ролики. С какого перепугу я должен тратить свое драгоценное время на просмотр этого лживого мусора, где втюхивают дрянь, которая мне не сдалась и даром?

Начинающим авторам порой кажется, что мир замер в ожидании их творений. Эту идею прививает школа и подхватывают университеты: учащиеся пишут сочинения, курсовые работы и диссертации, зная, что преподаватель их обязательно прочтет.

Но реальность такова, что ваша писанина никому не нужна. Если уж совсем на чистоту, то людей ваша писанина бесит. Почему? Просто им, возможно, придется это прочесть. А никто не хочет ничего читать.

Повторюсь. Никому – ни вашей собаке, ни любимой мамке – нет дела до сценария для ролика хлопьев «Любятово», который вы написали, и вашего текста о свечах — автомобильных или геморроидальных, без разницы. Ровно так же, как всем глубоко безразлична ваша пьеса, страница на Facebook и мнение о курином супе с кунжутом из столовой на Мясницкой.

Это не означает, что люди злые или жестокие. Просто они все время заняты.

 

Никто не хочет читать ваше дерьмо — что делать?

Упрощать. До тех пор, пока текст не станет по-спартански лаконичным, кристально чистым и понятным настолько, насколько вообще возможно.

Сделать его выдающимся. Пусть текст возбуждает, интригует, пугает или обогащает знаниями. Причем настолько, чтобы не прочитать его было безумством.

Поступать так всегда, что бы вы ни писали: хоть книгу, хоть рекламный текст.

Когда понимаешь, что никто не хочет читать твое дерьмо, в голове сразу порядок, появляется какая-то собранность. Потихоньку осознаешь, что отношения автора с читателем – это сделка. Читатель жертвует своим временем и вниманием – самыми ценными валютами в его кошельке. В свою очередь, ты как писатель должен отблагодарить его за это пользой.

А еще становишься чутким. Приобретаешь жизненно важный для любого творческого человека или бизнесмена навык: думать как твой читатель (если ты продавец, то как покупатель; если художник — как посетитель галереи). Учишься брать паузу на каждом предложении, каждой фразе и спрашивать себя:

А это точно интересно?

Это в самом деле прикольно, или дерзко, или необычно?

Достаточно ли я уже написал и не пора ли ставить точку?

Читателю не скучно?

Он скользит по тексту, как по ледяной горке, или взвалил санки на спину и пошел домой? 


Комментарии (1) на “Никто не хочет читать ваше дерьмо”

  1. 1 Зенков Андрей  в 11:46, 17 Май 2017:

    Продающий текст важно писать элементов, которые могли бы быть похожи на рекламу, хоть и не всегда получается


Оставить комментарий