Про смысла концентрат

Опубликовано: 13 Апрель 2015 | Автор: | Категория: Uncategorized | Метки: , , | Оставить комментарий!

Эффективный копирайтинг

Мы живем в эпоху iMnogoBookv, когда всякую мысль привычные изложить в 140 знаках, а инфографика убила жанр аналитической статьи и сплясала на его могиле тверк.

Я уже говорил, как это отразилось на продающих текстах. Они схуднули и стали немногословными, но вот такими, знаете: «мужик сказал – мужик сделал». Как крэйговский Джеймс Бонд, если смотрели.

В 2015 году в тренде эффективный копирайтинг: с экономией слов при высоченной концентрации смысла. Ведь продающий текст тогда хорош, когда нашпигован смыслом так, что выкинешь слово – домик-то и развалится. Или выгода потеряется, или УТП схлопнется, или что-то важное покажется незначительным.

 

Пример текста с высокой концентрацией смысла при экономии слов

 

Вот реклама женского косметического продукта (нажмите, чтобы увеличить).

Эффективный копирайтинг: реклама женского продукта

Содержание – на «пятерку», копирайтинг эффективный и очень грамотный. Здесь есть цифры (I’m lovin` it!) и конкретика. Даже упоминается о клетках Лангерганса – не знаю, что такое, но звучит многозначительно и мотивирует залезть в Гугл. Простой язык, относительно мало прилагательных (всего 11), а те, которые есть, метко выбраны. От сахара зубы не сводит.

 

Обратим внимание на предложение:


«Превосходный ежедневный уход для здоровой и красивой кожи в любом возрасте»

Чувствуете? Оно натянуто, как струна: пальчиком тронешь – и зазвенит.

Всего семь слов, не считая предлоги и союзы, из которых мы узнаем, что: а) это средство для ежедневного применения; б) подходит в любом возрасте; в) обеспечивает здоровый и красивый вид кожи.  

При экономии слов получилось впечатляюще много смысла. Мои клетки Лангерганса запели.

Короче, если кто-то был уверен, что продающие тексты о женских товарах должны быть какими-то особыми: нашпигованными прилагательными и с целым набором средств выразительности, как у Есенина, – я вас разочарую.

 

Еще один пример эффективного копирайтинга

Эффективный копирайтинг: заголовок 

Не обращайте внимания, что газета лежит на грязной ступеньке. Этот сверток лживой пропагандистской макулатуры заслуживал более жестокого обращения. Но сейчас нас интересует заголовок.

А в нем есть все:

  • Съязвить в адрес Госдепа – checked
  • Обвинить его в поддержке нетрадиционных отношений – checked
  • Религиозные и духовные скрепы – checked
  • Воспевание семейных ценностей – checked
  • Гордость за нацию и патриотизм – checked

Это мерзкий, но все-таки грамотный копирайтинг, потому что одним предложением журналисту удалось вылить на читателя полное ведро жидкости для промывки мозга.

Концентрация смысла зашкаливает. Заголовок набух, как волдырь на ноге: пальчиком тронешь – и прорвется гной.

Ауч!

***

В самом начале я писал, что копирайтинг эффективен, если каждое слово сидит, как влитое.

А теперь попробуйте подсушить тексты из примеров хотя бы на четверть. Без потери смысла или каких-то важных аспектов, разумеется. Ничегошеньки у вас не выйдет.

Вот такой копирайтинг бесценен. Для всего остального есть эта статья и то, что под тэгом «редактирование».

Автор — копирайтер Евгений Сахаров.



Оставить комментарий