Онанизм в копирайтинге
Опубликовано: 25 Январь 2015 | Автор: Евгений Сахаров | Категория: Uncategorized | Метки: креатив, проблемы копирайтинга, смыслинг | Комментарии (1)
Все копирайтеры дрочат.
Но по-своему, словесно.
Онанизм в копирайтинге – это маниакальное стремление испортить готовый текст, сопровождаемое растрачиванием смысла с выделением воды и вязкого эякулята – фальши.
Ты уместил письмо для рассылки в один абзац, но стесняешься отправить такой вариант заказчику, потому что «за этим не видно работы». И вот ты уже дописываешь второй абзац, третий, четвёртый…
Как на этой гифке:
Ты придумал сценарий для ролика, но твой внутренний цензор счёл его недостаточно креативным. Такая реклама не побеждает на «Каннских львах». Ты переделываешь сценарий, вытравливая из него смысл.
Ты написал честный продающий текст и вдруг вспомнил о «гипнотическом копирайтинге» и НЛП. Ты сыплешь сверхобещания, вкручиваешь в призыв фразу «прямо сейчас» и окончательно добиваешь текст триггерами «Бизнес Молодости».
Копирайтерский онанизм губителен для всех
Для рекламы, потому что убивает её эффективность. Для заказчика, потому что опустошает его кошелёк. Для копирайтера, потому что вырабатывает привычку лить воду и писать плохие, неискренние тексты.
Есть разница между дотошным редактированием и копирайтерским онанизмом. В основе первого – стремление улучшить текст. В основе второго – осознанное желание испортить.
Я бы хотел, чтобы авторы раз и навсегда избавились от онанизма – хотя бы от копирайтерского. Увы, но я не в силах что-то изменить.
В конце концов, каждый строчит, как он хочет.
Автор — копирайтер Евгений Сахаров.
Классные у Вас публикации! Не заезженные, много нового.