Искусство вовремя заткнуться

Опубликовано: 26 Февраль 2017 | Автор: | Категория: Uncategorized | Метки: , | Комментарии (2)

1kda84

В копирайтинге текста должен быть необходимый минимум. Это правило продиктовано здравым смыслом и остроактуально сейчас, когда диагноз «рекламная слепота» ставят каждому второму.

Искусство не писать — необходимое качество для выживания копирайтера в агрессивной digital-среде. Особенно, если хочешь работать с крупными проектами. 

Вспомним, что над сайтом/рассылкой/мобильным приложением помимо копирайтера трудится команда. Это маркетолог, программист, дизайнер, иллюстратор, верстальщик и другие. Представим, что вся эта банда — джазовый оркестр, а копирайтер — кларнетист. Если кларнетист солирует весь сейшн и не дает вступить другим —  да кто такой джаз вообще будет слушать? 

В Рунете из большой четверки «маркетолог – копирайтер – дизайнер – программист» именно копирайтер чаще всех рисуется и тянет одеяло на себя. Я не видел, чтобы картинкой или интерфейсом пытались передать то, что гораздо целесообразнее выразить текстом. А вот обратных примеров — тысячи.  

Забавно, но из большой четверки самая скромная зарплата как раз у копирайтера. Кто захочет — может пощупать взаимосвязь.

 

Как научиться чувствовать, когда лучше не писать

Не мнить себя творцом: писателем, художником, шоуменом. Относиться к копирайтингу как к ремеслу, а к тексту — как к инструменту типа дрели или молотка.

Не единалить. После тебя придут другие: дизайнеры и иллюстраторы. Нужно мыслить стратегически и оставить этим ребятам простор для работы.

Интересоваться смежным. Нелишне почитывать блоги и книги о дизайне, интерфейсе и верстке. Мне нравятся горбуновские советы. Много толковых авторов на Medium. 

(Внезапно) Не выбрасывать листовки. В них иногда такой копирайтинг, что моксели с их лендосами просрутся. Изучая листовки, быстро схватываешь, что лучше выразить текстом, а что — графикой.

 

А хотите примерчик?

Эта листовка показывает, насколько всемогущ копирайтер, когда не рисуется и работает со словом не как с пером, а как с дрелью. В тексте ни грамма художественности, ни сантиметра креатива, зато каждое предложение пухнет от смысла.

листовка2

Берегите нервы, природу и хорошие листовки! И не разбрасывайтесь словами.


Комментарии (2) на “Искусство вовремя заткнуться”

  1. 1 Отчаянный Финансист  в 16:19, 2 Апрель 2017:

    Копирайтеру важно понимать, что не всегда текст должен быть насыщен рекламой, иногда это может повредить здравому смыслу, если заказчик не прописал в ТЗ данный момент. Описание какой-либо услуги можно сделать не особо рекламным, чтобы не отпугнуть читающих. Конечно, расхвалить надо, но не перегибать палку с этим, потому что обратный эффект, как правило, находит место быть

  2. 2 Евгений Сахаров  в 13:55, 4 Апрель 2017:

    Финансист, ну, если это контент-маркетинг или нативка — 100% да. А если буклет, лендинг и т. д.? Другое дело, что реклама не должна быть приторной и фальшивой, но это отдельный вопрос.


Оставить комментарий