Не-приятель продающего текста – прилагательное
Опубликовано: 8 Июнь 2014 | Автор: Евгений Сахаров | Категория: Uncategorized | Метки: разрушая легенды, редактирование | Оставить комментарий!
У продающего текста бывают приятели и неприятели (враги). К первым отнесем, например, Ее Величество Конкретику, ко вторым – штампы, воду, пустословие.
Но еще у продающего текста есть не-приятели. Вернее, не-приятель – ведь он один такой.
Этот товарищ постоянно дрейфует между «нашими» и «вашими»: ни туда и ни сюда. Врагом назвать язык не поворачивается, но и союзник из него не ахти какой.
Вы сериал «Спрут» смотрели в детстве? Помните мафиозо Тано Каридди в исполнении Ремо Джироне? В костюмчике, с зачесом назад и печатью грусти в глазах. И что, это прям совсем-совсем злодей? Хотите сказать, вы никогда не испытывали к нему жалость? Даже когда он потерял все и переметнулся на сторону добра, став сотрудничать с полицией?
Да ну, ни в жизнь не поверю. Не архизлодей, но и не герой, конечно. Как раз не-приятель.
Вот и в копирайтинге есть свой Тано Каридди
Свой не-приятель. Да, господа, я сейчас про прилагательное говорю.
Наряду с деепричастиями прилагательные – первое, от чего я избавляюсь при редактировании текста. Я знаю, что они только засоряют эфир и серьезно ухудшают читабельность текста. За всеми этими эпитетами-метафорами не видно сути. То есть предложения, которое нужно донести до аудитории.
Поэтому при вычитке текста я оставляю минимум прилагательных. Большинство просто выкидываю, крошу, проворачиваю с кишками в мясорубке, чтоб кровища по всему фартуку. Им не место в моем рекламнике.
Конечно, «художественники» ужаснутся. Как это так – избавляться от части речи, которая наделяет текст образностью, раскрашивает его и всячески олитературивает?
Отвечу: копирайтинг — он вообще не про то. Кроме самих рекламщиков и копирайтеров, никто целенаправленно читать рекламу не станет. Ее бегло просматривают по принципу "вдруг-че-заинтересует". Короче, это вам не с томиком Донской на диванчик залечь.
Еще разок: реклама не должна развлекать или духовно просвещать. Она должна продавать. Здесь и сейчас. Иначе смысла от нее будет всего ничего. Реклама, которая не продает, в том числе реклама с имидж-душком, это разбазаривание бюджета.
Спустите деньги в толчок и нажмите кнопку слива – эффект ровно тот же.
Чтобы реклама продавала, в ней все должно быть изложено кристально ясно и доступно. И, в частности, поэтому туда не надо наваливать кучу прилагательных и раздувать предложения на три строки.
И все-таки без прилагательных тяжко, да и не нужно
Это крайность. Если пользоваться ими экономно и умело, ваш текст от этого только выиграет.
Представьте, что вы составляете продажник для магазина интим-белья и решили проигнорировать все прилагательные. И что же у вас получится? А теперь вспомните о тех, кто все это будет читать. Вам их не жаль?
Прилагательное – не враг и не приятель продающего текста. Это не-приятель. Не делайте его persona non grata, но и с хлебом-солью тоже не встречайте. Трех-пяти прилагательных на один абзац длиной 4-6 строк вполне хватает.
P.S. В этом тексте нет ни одного прилагательного.
Автор — копирайтер Евгений Сахаров
Оставить комментарий