Чтобы что

Опубликовано: 23 Январь 2017 | Автор: | Категория: Uncategorized | Метки: , , | Оставить комментарий!

Принцип "Чтобы что" в копирайтинге

В замечательной и бесплатной книге Александра Амзина «Новостная интернет-журналистика» описан принцип «Чтобы что».

Намереваясь что-либо сделать, следует задать себе простой вопрос: «Я это делаю, чтобы что?». В половине случаев оказывается, что действие либо не имеет смысла, либо задачу можно решить проще/лучше.

— Я решил не писать в новости бэкграунд, чтобы что?

— Я решил не обращать внимание на некачественную картинку, чтобы что?

— Я не вычитал текст, чтобы что?

— Я взял работу на дом, но в субботу напился, а все воскресенье болел и держал в руках геймпад PlayStation 4 — чтобы что?

Прелесть этого выражения в том, что оно автоматически толкает человека на конструктивные действия. На вопрос "почему" можно ответить "потому". На "зачем" ответ простой — "затем". А вот "чтобы то" сказать нельзя, это не по-русски. Приходится не говорить, а делать.

Этот принцип универсально-обтекаемый. Копирайтер может использовать его, чтобы застраховаться от растрачивания смысла и напомнить себе о главном: продающий текст утилитарен.

— Я написал десятистрочный вруб в КП, чтобы что? Не знаю. Сокращаем!

— Я вставил здесь шутеечку/художечку/цитатку, чтобы что? Не знаю. Вырезаем!

— Я написал, что компания с 1998 года на рынке, чтобы что? Чтобы вызвать доверие. Оставляем!

— Я написал «закажи прямо сейчас», чтобы что? Чтобы заказали прямо сейчас. О, а у меня же есть конкретный дедлайн, прикручу-ка я его сюда.

 

«Чтобы что» поможет мыслить от клиента

Однажды я помогал создавать сервис оказания услуг наподобие YouDo. Инвестор (влиятельный, кстати, дядька) настаивал, чтобы лозунг проекта был таким: «Заяви о своих талантах и способностях».

Не возбуждает. А все почему? Просто выгоды не видно.

Применяем амзинский принцип и извлекаем тем самым макроуровневые выгоды: заяви о своих талантах и способностях, чтобы что? Чтобы прославиться и заработать, конечно!

Было

Заяви о своих талантах и способностях с помощью САЙТА.ru

Могло бы стать

Стань знаменитостью или зарабатывай с помощью САЙТА.ru

От какого из этих вариантов чувствуется легкое томление в груди? Какой из них жизнеспособнее? Вот и я о том же.

P. S. Почему «могло бы стать», а не «стало»? Да просто инвестор оказался уж слишком влиятельным дядькой.

Разнести весть по округе



Оставить комментарий