Как написать коммерческое предложение по грузоперевозкам
Опубликовано: 24 Июнь 2015 | Автор: Евгений Сахаров | Категория: Uncategorized | Метки: коммерческое предложение, пошаговое руководство | Оставить комментарий!
Прежде чем писать коммерческое предложение или объявление по грузоперевозкам, задайте себе три вопроса:
- Кто ваши клиенты?
- Что для них важно в выборе компании?
- Какие уникальные условия вы можете им предложить?
КП получится убедительным, если вы составите его с оглядкой на эти вопросы. Если нет – ваша фирма затеряется среди миллиона других транспортных компаний. Конкуренция в этой сфере бешеная.
Вывод: если вы копирайтер – трясите из заказчика подробный бриф.
Если вы бизнесмен и пишете компред сами – преподнесите свое уникальное торговое предложение (УТП) во всех красках. Разработайте, если его нет, и доработайте, если оно слабое.
Структура коммерческого предложения
- Цепкий заголовок
- Введение (опционально)
- Оффер (ценностное предложение)
- Блок выгод
- Гарантия надежности
- Цена и ее обоснование
- Призыв к действию
Размер готового КП – 1-2 листа А4. Исключение – тексты с большим количеством графики, таблиц и т.п.
Заголовок
Заголовок бросается в глаза первым, поэтому сообщите в нем главную выгоду или УТП.
Примеры:
Почитайте, как составлять толковые заголовки для КП.
Введение
Введение нужно, если оно раскрывает или поясняет заголовок и тесно связано с вашим УТП. В любом другом случае обойдитесь без него. Расписывать, как важна в наше время перевозка грузов, точно не стоит.
Оптимальная длина введения – не более 3-4 строк. Это вообще рекомендуемый размер одного абзаца в компреде. Если больше – взгляд читателя начнет блуждать, а внимание – рассеиваться.
Прочитайте про 11 способов начать КП.
Оффер
Оффер – это сердце вашего коммерческого предложения. Хороший оффер сразу сообщает о выгоде и мотивирует клиента читать КП до последней точки.
Сравните:
Разработка оффера – обязанность топ-менеджмента такелажной компании. Задача копирайтера – не скомкать оффер и выстроить вокруг него продающую концепцию.
Блок выгод
Выпишите 10-15 выгод от сотрудничества с вашей фирмой. Теперь зачеркните общие или незначительные выгоды и оставьте только весомые и уникальные, формирующие или раскрывающие ваше УТП. Должно получиться не менее трех пунктов.
Выгоды – это хорошо, а в паре с преимуществами – просто отлично. Так убедительнее.
Сравните:
Гарантия надежности
Сейчас все ищут подрядчиков с прицелом на длительное сотрудничество. Подтвердите репутацию компании, отразив в КП все, что может играть на авторитет:
- Гарантии (если они с компенсацией, иначе это туфта, а не гарантии)
- Отзывы (много не нужно; три отзыва – самый край)
- Список клиентов
- Награды и упоминания в авторитетных источниках
- Цифры и факты о компании («Доставляем грузы по Москве и МО с 1999 года, по России – с 2004» и т.п.)
Не делайте этот блок гигантским, иначе это уже не компред, а панегирик компании.
Цена и ее обоснование
Прятать цены в коммерческом предложении – свинство. Никто вам не перезвонит, если только у вас не бронебойный оффер с кучей бонусов и миллионом гарантий.
Цены лучше отразить в тарифной таблице. Если она объемная – расчертите ее в отдельном файле, приложите аттачем, укажите в КП пределы стоимости и напишите, что подробный прайс есть во вложении.
Про обоснование цены в продающих текстах я уже писал. Там 6 способов – выбирайте любой.
Призыв к действию
В конце КП напишите, как с вами связаться. Желательно указать несколько (достаточно трех) контактов, чтобы у клиента была свобода выбора.
Призыв должен быть кратким и понятным: одно простое предложение. Или два-три, если вы хотите на прощание напомнить клиенту о сильном оффере или сообщить о скидках или бонусах.
Почитайте, как и чем усилить ваш призыв в рекламном тексте.
P. S. У меня можно заказать коммерческое предложение по доставке груза без воды и канцелярита. Если надо – напишу сопроводительное письмо для рассылки КП по email. Цена – от 2900 руб, 4 гарантии с манибэком. Также помогу и с другими текстами: для лендинга, о компании, на главную и т. д.
Автор — копирайтер Евгений Сахаров.
Оставить комментарий