Как написать коммерческое предложение о сотрудничестве

Опубликовано: 8 Апрель 2017 | Автор: | Категория: Uncategorized | Метки: , | Оставить комментарий!

Коммерческое предложение о сотрудничестве (партнерстве)

С ноября я составил шесть холодных коммерческих предложений о сотрудничестве (партнерстве). Их офферы сводились к одной из двух схем:

  1. Оказание услуг клиентам партнера за фиксированное вознаграждение.
  2. Партнерская программа с выплатой % за привлеченного клиента.

Расскажу, чем начать, продолжить и закончить такое КП. Примеры и образцы тоже будут.

 

Начните с денежной выгоды

Дональд Трамп заходит в лифт. Двери почти затворились – как вдруг внутрь проскальзывает красивая девушка. Смотрит на Трампа и говорит:

– Вы же Дональд Трамп, один из богатейших людей мира? Раз уж мы одни в лифте, я могу прямо сейчас раздеться, и мы займемся диким животным сексом.

– А какая мне от этого выгода? – после паузы спрашивает Трамп.

бородатый анекдот

 

Рост $$$ — все, что нужно бизнес-партнеру от сотрудничества с вами.

Иногда заказчики просят сделать акцент на расширении ассортимента услуг, а о росте дохода упомянуть как бы между строк. Это работает, если вы пишете дауншифтерам и меценатам. Но таких единицы, остальные бизнесуют ради прибыли. Вот и пишите о ней. Или хотя бы о новых клиентах.

 

 
 kvestpart 
Партнерская программа для бизнеса. Начните КП с рассказа о прибыли. Пусть звон монет раздается уже из заголовка (здесь и далее картинки кликабельны)

 
 margin 
Предложение сотрудничества юрфирмы. ЦА — другие юрфирмы, у которых нет предлагаемой услуги. Здесь важно рассказать о ее маржинальности и востребованности

 
vsemir
КП-презентация. Маркетплейс наподобие Avito и eBay ищет партнеров — курьерские службы, которые будут доставлять товары между пользователями. Чем их привлечь? Обещанием тысяч бесплатных клиентов!

 

Подогревайте партнера и завоюйте доверие

Если пишете коммерческое предложение о сотрудничестве. Приведите гарантии, отзывы, примеры работ или кейсы. Если работали с крупными клиентами – расскажите, что и для кого делали. Думайте не только о B2B-партнере, но и о его клиентах — работать-то вам с ними.

Если предлагаете участие в партнерской программе. Расскажите, почему ваш продукт или услуга обречены на успех, а продажи встанут на поток. 

 

 
 zaintereskvest 
Цель этих трех блоков — убедить владельца отеля, что квесты это новый черный, с ними вы бог допродаж

 
  gar3 
Убеждаем партнера в своей благонадежности и профессионализме. Делаем подсчет, приводим цифры, факты и доказательства

 
smdok
На первой странице я пообещал новых клиентов бесплатно. На второй рассказал, кто мы и что мы (напомню: маркетплейс). На третьей — очертил круг наших пользователей, каждый из которых — потенциальный клиент курьерской службы, и напомнил об оффере. На четвертой странице подогреваю партнера, приводя цифры и факты 

 

Изложите условия партнерства

Если пишете коммерческое предложение о сотрудничестве. Укажите, что конкретно возьмете на себя, вкратце опишите схему сотрудничества.

Если предлагаете участие в партнерской программе. Расскажите, как к ней подключиться. Дайте подсказки, где искать клиентов и как стимулировать их покупать продукт/услугу.

 

 
 Kveststim 
В первом блоке поясняем, как привлекать клиентов. Во втором — описываем условия получения дохода и оставляем ссылку на регистрацию

 
  garshema 
Пошаговая схема объясняет партнеру, на основании чего будет строиться сотрудничество, когда и как происходит оплата, а также другие важные моменты

 
smshema
Теперь все понятно. Осталось подвесить призыв к действию и сообщить контакты (в презентации это следующая страница) 

 

Структура и шаблон вашего продающего текста

Сруктура КП о сотрудничестве или партнерстве

Заголовок + подзаголовок
Вкратце изложите оффер и сразу же пообещайте профит: прибыль или новых клиентов.

Вводный абзац
Для типовых услуг и реферальных программ он не нужен, лучше сосредточиться на оффере и доказательствах. Но если очень хочется, вот 11 советов, как начать КП.

Доказательства
Для сотрудничества: подтверждение вашей компетенции, репутации и опыта. Для партнерок: убедите, что ваша услуга (продукт) нужна хоть кому-то, кроме вас.

Условия сотрудничества
Соблюдайте баланс: КП не резиновое, не разжевывайте каждый пункт, как будто над вами склонился юрист. Напишите только важное.

Призыв к действию
Сообщите, что сделать адресату: по какой ссылке пройти или по какому телефону позвонить. Из этой статьи вы узнаете, чем усилить призыв

 

Примеры и образцы коммерческих предложений о сотрудничестве

 

Общие рекомендации

Выберите способ рассылки. Холодные КП во вложении открывают реже, зато можно забыть об ограничениях. И наоборот: у компреда в теле письма больше шансов на прочтение. Но: надо учитывать размер текста, соотношение «текст – изображения», наличие спам-слов, может поехать верстка и т. д.

Подумайте над темой письма. «Вот сейчас начитаюсь статей о email-рассылках и придумаю вырвиглазный продающий заголовок. Или вежливый, с заботой». Здорово, но в обоих случаях выхлоп будет нулевой.

Канцелярит – в печь. А вместе с ним – формализмы, фичеризмы и заискивающий тон. Чем проще и увереннее слог – тем лучше.

Думайте о юзабилити. Разбейте текст на блоки, блоки – на абзацы, к каждому блоку придумайте подзаголовок по смыслу. Меняйте ритм текста, чтобы читатель не уснул, читая продающий текст.

Знайте, где не писать. Текст – лишь инструмент из набора. Если что-то можно выразить картинкой, фото, диаграммой, инфографикой – так и сделайте.

Не заболтайтесь. Если шлете КП в PDF, старайтесь уместить его в 1-2 листа A4 (больше – только для дизайнерских КП в стиле landing page). КП в теле письма – максимум 1000 знаков.

Приглашайте к контакту, а не продавайте. Холодное КП – для установления первичного контакта. Не швыряйте к нему вдогонку договоры и бланки. Это все потом.

 

Ах да: у меня можно заказать коммерческое предложение о партнерстве с 4 гарантиями за 2 500 или 3 900 рублей. Это будет убедительный продающий текст для отправки в письме или вложении (PDF, DOC и т. д.). Без дизайна (КП с дизайном стоит в 3-4 раза дороже, чем самое дорогое у меня), но с аккуратной версткой. Идеально, если вы хотите сэкономить, но не готовы доверять работу школьникам с бирж и мутным конвейерным агентствам, демпингующим направо и налево.

Автор — копирайтер Евгений Сахаров.

Разнести весть по округе



Оставить комментарий