Вселенная копирайтинга: многое узнаем, еще больше – опровергнем
Опубликовано: 16 Июль 2015 | Автор: Евгений Сахаров | Категория: Uncategorized | Метки: проблемы копирайтинга, разрушая легенды | Комментарии (2)
Кажется, что мы так много знаем о копирайтинге.
Но что, если эти знания неполны, ошибочны или устарели? Что, если гуру заблуждались?
Гуру ошибаются
Наши представления о мире постоянно изменяются. Вообще вся история самопознания человечества — это наблюдение, выдвижение теорий и их проверка на пригодность.
Все слышали о прото-ученом Аристотеле (384 до н. э. – 322 до н. э.). Он доказал, что Земля круглая, за 2000 лет до того, как это стало общепринятым фактом.
Но в модели Вселенной Аристотеля были просчеты. Он считал, что Земля неподвижна, а Солнце, Луна и планеты вращаются вокруг нее по круговым орбитам.
Сейчас даже школьник знает, что Земля не является центром Вселенной и сама вращается вокруг Солнца по эллипсоидной орбите.
XX век дал нам две теории, описывающие Вселенную, только в разных масштабах: общую теорию относительности Эйнштейна и квантовую механику. Но они не могут быть одновременно верны, и в то же время могут быть неверны обе.
Мы пока точно не знаем. Время покажет, но, наверное, уже следующим поколениям.
Вселенная копирайтинга: мифы и стереотипы
Наши знания о копирайтинге полны устаревших данных, лжедогм и ошибочных стереотипов.
Условно говоря: копирайтинг круглый, а мы отчего-то убеждаем себя, что — нет, плоский и опирается на панцирь гигантской черепахи.
Мы доверяем книгам американских рекламщиков, написанным черт знает когда и переведенным через жопу. Пытаемся спроецировать законы телевизионной и газетной рекламы на веб.
Вспомним самые бородатые мифы и стереотипы в копирайтинге.
В текстах, особенно малого формата, нужно избегать частицы «НЕ»
Рекламный текст обязательно должен быть креативным
Рекламный текст ни в коем случае не должен быть креативным
Количество пунктов в списке должно быть нечетным: 3-5-7
Чтобы письма чаще открывали, рассылку нужно отправлять во вторник, 11:00
Если написать в тексте фразу «звоните прямо сейчас», то клиент так и сделает. Поэтому ее нужно обязательно использовать в призыве
Главное слово в копирайтинге – местоимение «Вы». Текст должен «ВЫчать», почаще употребляйте «вы», «ваш»
Есть слова, убивающие продажи («ошибка», «проблема», «трудность»)
Есть список волшебных «продающих фраз»
«Не дай себе засохнуть», «Не тормози – сникерсни» – вот это все
Apple, Nike, BMW – можно зайти на их сайты и поискать в текстах креатив
Ну опишите тогда с пользой, фактами и сторителлингом пельмени
У читателя есть дела поважнее, чем считать точки и галочки в маркированном списке
В это время большинство россия заняты вджобыванием на работе
Фраза из телемагазинов. Означает: хей, если ты увидел ролик ночью, смело звони — мы работаем не 5/2 с 9 до 18, а 24/7
Следствие буквального восприятия англоязычных текстов, об этом Тема писал. Плясать от клиента, а не плодить «вы», «ваш», «вам» – вот ключ
«Маленькая ошибка, стоившая фермеру $3000 в год» — легендарный заголовок Вика Шваба
Это список выгод и преимуществ
Таблица получилась кривоватой, но это ничего: пространство-время тоже искривлено
Все эти мифы опровергаются на «раз-два», но живы и находят своих последователей.
Впрочем, человечеству не привыкать: в США до сих пор существует «Общество плоской Земли». Ну а веру в креационизм у нас, похоже, уже ничем не вытравить.
Парадокс Жириновского
Иногда мне кажется, что стереотипность мышления и поведения, нежелание докопаться до истины и боязнь посмотреть правде в глаза – символы идентичности российского народа.
Кто-то важный что-то сказал — другие приняли на веру. Гуру что-то спьяну сболтнул — последователи приняли как новую заповедь.
Взять Жириновского. Уже лет 20 этот человек исполняет роль придворного шута.
Однако проведите эксперимент. Соберите компанию из 10 человек из разных социальных слоев и заявите во всеуслышание: «Жириновский – клоун».
Один из присутствующих обязательно возразит, что вообще-то Жириновский умный мужик, и еще хотя бы один с ним согласится.
Вот именно в такой формулировке — «умный мужик».
И это притом, что за 20 лет нам не представилось ни единого повода считать, что он действительно умный мужик.
Но мы затупили бритву Оккама и теперь множим сущности.
Или просто бездумно повторяем данную кем-то установку.
Пора просыпаться!
***
Мы еще миллиард лет будем биться над загадкой устройства Вселенной, пока постаревшее и обезумевшее Солнце не сплавит все живое. Но прежде нас ждут потрясающие откровения. Как недавнее открытие палеонтологов: у хищных динозавров были перья. Вот как теперь «Парк Юрского периода» смотреть?
Вместе с тем будут меняться наши представления о рекламе, копирайтинге и психологии потребителя. Десятилетиями мы верили в навязанные карго-культы – все эти продающие формулы, длинный сторителлинг и «слова-ужастики» – и писали рекламные тексты по законам телемагазинов.
Теперь нам предстоит все заново переосмыслить. Многое придется вычеркнуть, а что-то – вписать. Красных чернил и исправлений будет, что в тетради двоечника.
Так что пристегните ремни. Нас ждет увлекательная эпоха открытий в копирайтинге. И мы с вами – одни из ее творцов!
Автор — копирайтер Евгений Сахаров.
Ну вот(( Я из тех, кто говорит, что Жириновский умный мужик.
А по сути, конечно все верно. Надоели шаблоны и штампы.
«Умный мужик» зачастую оказывается тем, кто просто говорит вслух то, о чем все предпочитают молчать. Но дело все в том, что говорить-то он умеет… но это, собсно, и все )))
А так да, все верно: слепое следование авторитетам убивает суть. Но это вовсе не значит, что не нужно знать их секретов — хотя бы для того, чтобы осознанно им не следовать