Новая болезнь российского копирайтинга

Опубликовано: 29 Октябрь 2016 | Автор: | Категория: Uncategorized | Метки: , , , | Оставить комментарий!

Как правильно побудить человека к действию

В русскоязычной рекламе уже 2-3 года бушует эпидемия императива. С лендингов, баннеров, интерфейсов, из писем невидимые приказчики раздают нам команды:

— Заказывай из любой точки мира!

— Создавай в несколько кликов!

— Смотри бесплатно!

Раньше призывы в манере пропагандистских плакатов размещались в CTA-формах. Еще раньше — сидели по подвалам писем и веб-текстов.

Теперь нами повелевают из заголовков, буллитов, тултипов и вообще отовсюду. Автор попадал в ситуации, когда юная маркетологиня просила перефразировать текст новостного (sic!) письма так, чтобы подзаголовки и тезисы были выражены в побудительной форме, потому что «так сейчас все делают». 

 

Это плохо?

Пока неизвестно. Вспомним вейперов: каждый второй вдыхает жижу, а насколько это безопасно, не знают даже врачи. Или взять колу: пить по баночке в день вроде бы не очень вредно, но многие вливают в себя галлоны колы.

С императивом в рекламе почти так же: это модно, широко используется, но порой в обход здравого смысла. Более того, день за днем этот прием работает на прокачку противорекламного иммунитета у потребителя. Скоро копирайтеры так накомандуются, что им нечем будет крыть.

 

Значит, все, больше не командуем?

Властвуй, но разделяй. Побуждение в рекламе работает, если вы выражаете действие:

— приводите пользовательские сценарии; 

— даете пошаговую инструкцию;

— предлагаете совершить конверсионное действие (скачать, перейти по ссылке, зарегистрироваться).

Там, где нет действия, есть обращение к чувствам или чему-то абстрактному и там, где глагол можно опустить, лучше обойтись без команд.

Да

Храните все пароли в одном приложении

Делайте яркие и живописные фото, делитесь ими с друзьями, прикрепите к своему резюме…

Выберите тарифный план

Перелистывайте экран вправо-влево, чтобы посмотреть информацию обо всех персонажах игры

1.Зарегистрируйте интернет-магазин. 2. Заполните описание и загрузите информацию о товарах. 3. Укажите способ оплаты и доставки. 4. Настройте таргетинг. 5. Получайте новых клиентов из выбранных городов и стран

Скачай сейчас и получи 10 бонусных рублей на счет

Узнайте, как побудить читателя к нужному действию, из нашей новой статьи…

Скорее всего, нет

Дышите чистым воздухом на собственном дачном участке в деревне Гадюкино (нет действия)

Наслаждайтесь яркими снами с подушками «Соня» (бездоказательное обращение к чувствам)

Карта «Кредитка»: 1. Оформите за 5 минут без поручителей и справок. 2. Получите с доставкой на дом. 3. Пользуйтесь кредитным лимитом до 300 000 рублей. 4. Наслаждайтесь 55 днями grace-периода. 5. Экономьте, выплачивая от 6% суммы в месяц (перефразируйте без глаголов)

Продающие тексты от 300 рублей / От копирайтера с 6-летним опытом и солидным портфолио. 4 гарантии. Жмите!  (опустите, читатель не тупой)

 

 

«Скорее всего, нет»? То есть бывают исключения?

Именно. В рекламе и маркетинге мы имеем дело с живыми людьми. Можно выявить закономерности, но называть их правилами и аксиомами —  увольте. Это всего лишь чьи-то гипотезы, которые могут быть ошибочными.

Но совершенно точно не нужно оверъюзать пока еще эффективный прием.



Оставить комментарий