Вся суть копирайтинга на одном примере (и еще одном антипримере)
Опубликовано: 30 Январь 2017 | Автор: Евгений Сахаров | Категория: Uncategorized | Метки: методы убеждения, под микроскопом, проблемы копирайтинга, смыслинг | Комментарии (2)Сейчас расскажу и покажу, чем тру копирайтинг отличается от текстиков-филлеров за 2 доллара.
Взгляните на эту рекламу косметики из разворота модного журнала (верхняя картинка в посте; кликабельно). Обратите внимание на коротенькое предложение:
«Превосходный ежедневный уход для здоровой и красивой кожи в любом возрасте»
Так, из одного-единственного предложения мы узнаем, что:
— средство нужно применять ежедневно;
— оно подходит для кожи всех возрастов;
— эффект – здоровая и красивая кожа.
(Если ваш внутренний GLVRD подчеркнул последний пункт оранжевым и просит подробности или доказательства, снова обратитесь к рекламному тексту и прочитайте его средний абзац)
Это предложение отражает мое представление о копирайтинге как о ремесле создания утилитарного текста. Текста-функции, который служит одной цели: заинтересовать. Других целей у копирайтинга нет и быть не может.
Текст-антипример (картинка кликабельна)
После беглого просмотра я узнал, что это реклама студии красоты. В студии используется продукция (кстати, какая?) итальянских марок с подозрительно неитальянскими названиями и работает администратор Наталья, что — Наталья, при всем уважении к вашему труду и вам лично! — не так уж и важно.
В итоге в портянистом тексте оказалось меньше значимой для принятия решения информации, чем в одном (!) предложении из рекламы косметики. 67 знаков победили 2688 знаков в первом же раунде.
Вот почему копирайтер берет за свои услуги сотни, тысячи и десятки тысяч рублей.
Вот почему редкий копирайтер считает стоимость в килознаках, чем порой озадачивает клиента.
И вот почему еще не каждый автор рекламного текста — копирайтер.
>>Узнавайте о новых статьях и всяких фишечках из паблика "ВКонтакте"
Суть копирайтера — написать продающий текст, который можно будет реализовать заказчику. Хорошо, когда человек в этом разбирается и знает, как грамотно писать. Кстати, неплохой вид заработка
Да, первый пример удачный — в стиле бесподобного Джерри Делла Фемина. Настоящие копирайтеры продают не ведра букв, а идеи. Так сказать, не количество, а качество, которое приносит продажи, или подписчиков, или другую пользу.