До сих пор используете фразу «прямо сейчас»? Ауч!
Опубликовано: 11 Апрель 2014 | Автор: Евгений Сахаров | Категория: Uncategorized | Метки: концовка, призыв к действию, разрушая легенды | Комментарии (1)Зря. Над ней уже все взрослые хихикают, а скоро и дети начнут. Прямо сейчас объясню почему.
1. Теперь она ассоциируется с популярным хэштэгом
Да, в эпоху социальных сетей с этим приходится считаться. Просто посмотрите на скрины ниже (все картинки кликабельны).
В контактике уже 3 321 раз что-то происходило #прямосейчас:
В инстаграме #прямосейчас шквал публикаций с женскими ногами:
А твиттер? Куда без него, там #прямосейчас тоже какая-то суета:
2. Еще чуть-чуть – и фраза станет интернет-мемом
А в спортивной журналистике уже стала (скрин взят с LookAtMe.ru):
Обратите внимание на слова «вызывает раздражение у читателя». Так и есть, откройте любую статью на спортс.ру с сабжевой фразой в заголовке (долго искать не придется – их там 100 500) и полистайте комментарии, если не верите.
А еще, если #прямосейчас погуглить на эту волнующую тему, можно узнать много всего на самом деле совсем не интересного:
3. Эта фраза заштампована
От нее так и разит душком теле/радиорекламы, откуда она, собственно, и пришла.
Посмотрите любой выпуск «Магазина на диване». За один ролик продолжительностью 5-10 минут диктор обсыплет вас прямосейчасами с ног до головы. В середине, ближе к концу и еще разок на прощание – для закрепления материала.
4. Это просто не работает. Отвечаю
Это не волшебное заклинание — оно не заставит покупателя тотчас бросить все на свете и купить все партии вашего товара.
#прямосейчас — это просто штамп, подчерпнутый из старых и не очень удачно переведенных американских книг, изданных еще во времена Холодной войны (или теперь уже надо говорить — во времена Первой Холодной войны?). Российские маркетологи, копирайтеры и рекламщики его схавали и возвели в культ.
Только клиенты не дураки и просекли, что #прямосейчас — это ушлый приемчик из арсенала откровенных манипуляторов. Они же окружены рекламой со всех сторон. Не одни вы их прямосейчасами кормите.
Если вы верите в магическую силу выражения "ЗАКАЖИ #ПРЯМОСЕЙЧАС" и продолжаете пичкать им свои призывы, вы серьезно недооцениваете интеллектуальные способности вашей целевой аудитории.
Шейм он ю.
Как дальше жить без любимого словосочетания
Есть конкретные ограничения по сроку? Так и пишите:
«Закажите наш расчудесный товар с 13 по 21 апреля 2014 года и получите не менее восхитительный бонус».
Если предложение бессрочное, но рука чешется прямосейчаснуть, поэкспериментируйте с синонимичными выражениями. Какими? На ваше усмотрение – хоть «уже сегодня», хоть «уже сейчас».
Кстати, сейчас проверил их на хэштэговость в Инстаграме – всего 320 и 15 публикаций соответственно. Да и звучат они не императивно, не в приказном порядке, а вполне нейтрально. Если очень хочется, можно употреблять. Но лучше поставить конкретные сроки. Убедительнее как-то.
Автор — #прямосейчас копирайтер Евгений Сахаров
интересно