Идеальный объем коммерческого предложения (нет, не 1-2 листа A4)

Опубликовано: 3 Январь 2018 | Автор: | Категория: Uncategorized | Метки: , | Комментарии (2)

Объем коммерческого предложения

Каким должен быть объем коммерческого предложения? Большинство копирайтеров-теоретиков выпалят заученное «1-2 листа A4!». Ну а я на правах человека, поработавшего в отделе продаж, расскажу, как надо на самом деле.

Если коммерческое предложение холодное (базовое)

И вы шлете его как спам, без предварительной договоренности

 

По email в HTML-верстке

1-2 экрана почтового интерфейса на ноутбуке со средней диагональю (~15 дюймов). В эти 1-2 экрана должно уместиться все: текст, графика и таблицы

В конверте на стол руководителю

1-2 листа A4. В письмо вложите бланк первого заказа (а что, а вдруг!)

schoolgirl-wants-to-answer-portrait-smart-little-raised-hand-ready-96441113

Маша Любопытова

Вопрос: «А если отправляешь не в теле email-письма, а прикрепленным PDF-файлом? Какой тогда размер коммерческого предложения?»

Ответ: Ауч! Не рассылайте холодные КП вложением к сопроводительному письму. Это похороны конверсии. Подробнее я писал об этом здесь.


Если коммерческое предложение теплое

Вы пообщались по телефону или обменялись визитками на встрече и договорились, что отправите КП

 

В PDF (вложением к email-письму)

Желательно до четырех листов A4. Если графики и таблиц минимум, то рекомендуемый объем коммерческого предложения — до двух листов A4. Вместе с КП к письму можно прицепить прайс-лист, презентацию или брошюру (например, каталог)

В конверте на стол руководителю

Желательно до трех-четырех листов A4. В письмо вложите бланк первого заказа, распечатку прайс-листа и брошюру с каталогом

schoolgirl-wants-to-answer-portrait-smart-little-raised-hand-ready-96441113

Маша Любопытова

Вопрос: «Если рассылаешь КП по электронке, какого размера должно быть сопроводительное письмо? И что в нем писать?»

Ответ: Размер — максимум полэкрана ноутбука (то есть 2-4 коротких абзаца по 2-4 строки). Что писать в сопроводительном письме, я рассказывал здесь.

holodnoe-teploe-kommercheskoe-predlozhenie

Одно и то же КП в двух вариантах: холодное для email-рассылки (слева) и теплое для отправки в PDF (справа). Объем холодного КП — два экрана почтового интерфейса в браузере, а теплого — около двух листов A4.


Если коммерческое предложение горячее

Клиент уже почти ваш и сам просит КП с бланком заказа и/или договором. В этом случае длина коммерческого предложения не ограничена. Причем не важно, как вы отправляете КП: PDF-кой по email или обычным письмом в конверте.

Однажды я писал текст компреда. В дизайнерской верстке коммерческое предложение заняло около 20 страниц — это со всей графикой и приложениями в теле КП (не считая отдельно прикрепленного договора). Сработало ли оно? Еще как.

И другой пример. Летом 2017 года я писал горячее КП уже для себя — клиент попросил, чтобы подшить к договору. Спрашиваю — а что вообще хотите там увидеть? Клиент говорит, что ему все равно, это для галочки. Okaaay, получилось на треть страницы, так и отправил. Через пару дней обменялись подписанными договорами, и я начал работать. 

Вообще перед составлением коммерческого предложения уточните, какая информация нужна клиенту для принятия решения. Так вы поймете, сколько отвешивать в листах.

 


Комментарии (2) на “Идеальный объем коммерческого предложения (нет, не 1-2 листа A4)”

  1. 1 Олег  в 11:58, 1 Февраль 2018:

    а если специфика отрасли такая, что есть многостраничный каталог с фото (скажем так образцы продукция) и его надо презентовать в холодном коммерческом?тут мало 1-2 экрана

  2. 2 Евгений Сахаров  в 21:21, 1 Февраль 2018:

    Олег, к холодному коммерческому предложению точно не стоит прикладывать многостраничный каталог, письмо со значком скрепки во Входящих сразу воспринимается как спам. Если каталог можно скачать или посмотреть на сайте — оставьте на него ссылку в письме.


Оставить комментарий