9 убийственных ошибок в коммерческом предложении

Опубликовано: 9 Август 2014 | Автор: | Категория: Uncategorized | Метки: | Оставить комментарий!

Продающее коммерческое предложение - 9 убийственных ошибок

Ваше коммерческое предложение действительно продающее? По нему звонят, заваливают письмами? Если да, то у вас всё в ажуре.

Если откликов ничтожно мало – скорее всего, вы где-то напортачили. Только вот где? В этой статье поговорим о девяти убийственных ошибках, которые запорют любой компред.

 

1.    Вводный абзац-гигант. «Давным-давно в далёкой-предалекой галактике…». Бла-бла-бла! Будьте лаконичны. Пять строк для вступления ещё куда ни шло (хотя всегда можно короче), но больше – уже издевательство над читателем.

 

2.    Нет оффера. То есть вашего предложения, щедро посыпанного сверху УТП. Без оффера продающее коммерческое предложение превращается в презентацию, а в особо тяжелых случаях – в информационную статью.

 

3.    Канцелярский язык. Отрезать бы его канцелярскими ножницами… Серьезно, обилие фраз вроде: «компания осуществляет предоставление услуг в сфере того-то» это веский повод тотчас закрыть/порвать письмо. Вы так дома говорите? Нет. А зачем читателя грузить?

 

4.    Слишком сложное действие конверсии. Что легче – перейти по ссылке или набрать номер неизвестного человека? Ответить на письмо или ехать за тридевять земель на встречу? Старайтесь, чтобы действие, к которому вы призываете в конце письма, не напрягало клиента.

 

5.    Серый заголовок. О книгах судят по обложке, о людях – по одёжке, а вот о письме – по заголовку. Если он никакой, то и с письмом поступят «никак» — не прочтут. О том, как составлять заголовки для продающих коммерческих предложений, уже писал. Почитайте.

 

6.    Неудобный формат (для email-рассылки). Не знаю ни одного современного смартфона, который не читал бы .DOC и .PDF. Зато знаю, что не все смартфоны и планшеты дружат с презентациями (речь о предустановленном ПО). Это действительно важно, поскольку сейчас многие просматривают почту как раз с мобильных устройств.

 

7.    Письмо-эпопея. Вы пишете коммерческое предложение, а не коммерческий роман на 300 листов. Любое продающее КП можно (и нужно) уместить в 1-2 листа A4.

 

8.    Понапихали макулатуры. Всегда было интересно: на что рассчитывают компании, высылая по e-mail холодное коммерческое предложение в сопровождении счетов, копий договора и т.п.? На сиюминутную продажу? Ха-ха!

КП – это флирт с клиентом, завязывание знакомства. До сделки здесь – как до Шанхая пешком: впереди еще долгие телефонные переговоры, уточнения по электропочте, встречи.

 

9.    Мало контрпространства. Так называется белая (или, например, оранжевая, если вы пишете КП на оранжевой бумаге) «пустота», обтекающая ваш текст. Прочесть компред с простыней текста и дефицитом контрпространства – сродни самой жестокой пытке.

Это так же очевидно, как и то, что третий альбом Ланы Дель Рей круче предыдущих.


Это блог о копирайтинге. Будет еще много всякого. Keep on watching!

Автор — копирайтер Евгений Сахаров

Разнести весть по округе



Оставить комментарий