Не беси
Опубликовано: 14 Март 2017 | Автор: Евгений Сахаров | Категория: Uncategorized | Метки: всем плевать на вас, инфопередоз, проблемы копирайтинга | Оставить комментарий!
Одна из фундаментальных задач копирайтинга – не бесить. А взбесить в тексте может что угодно: олигофренский тон общения, вода, сексизм, цитата из «Каспийского груза». Такое уж сейчас время, такой у нас менталитет.
Время и менталитет? А ну-ка поподробнее
Людей бомбардируют рекламой
Ежедневно на нас обрушиваются тысячи рекламных посланий. Мы получаем письма от магазинов и агрегаторов, как по расписанию. Телефон содрогается от пуш-уведомлений, в ленте ВК лопухом пророс отвратительный SMM. А еще баннеры, поп-апы, слоганы, логотипы. Дошло до того, что реклама покусилась на сакральное: аудиозаписи в ВК.
Реклама всегда не вовремя
Ей никогда не рады. Если вам приходилось делать холодные звонки, то вы знаете, как меняется тон собеседника в тот момент, когда он разоблачает в вас продавца.
Маркетологи могут зарядить тысячу тестов, чтобы выяснить, какое время лучше подходит для рекламы. Но в глубине души они осознают: лучшее время для рекламы – никогда.
Русский человек по умолчанию обозлен и насторожен
Можно обчитаться Витале и Фортина и писать в стиле счастливого идиота. Но мы не американе — мы россиянцы. Мы редко бываем чем-то довольны. Начальство у нас невменяемое, президент – несменяемый, получаем гроши и живем в ожидании войны.
Средний россиянин считает бизнесменов пройдохами, а рекламу блокирует, как файрволл хакерские атаки. Так что карнегианщина и телемагазинный стиль не годятся — нужен другой подход.
Как не бесить читателя
Минимум текста. Для начала достаточно овладеть искусством вовремя заткнуться: не грузить и не лить воду. Здесь и далее: все картинки кликабельны.
В этой листовке ни одного лишнего слова, а то, что лучше показать фото, показано фото |
Это спам-письмо. Я его даже ненароком прочитал. Какого-то прилива бешенства не почувствовал. Наверное, потому, что письмо короткое. |
Долой петросянство. Юмор — дело вкуса, обстановки, настроения. Если вы не Джерри Сайнфелд или Крис Рок, то даже не пытайтесь шутить и заигрывать с читателем на сайтах и в письмах. SMM — другое дело, но и здесь можно промахнуться: в Aviasales не дадут соврать.
ASOS умеет в юмор. А тебе лучше не пытаться |
У Цитруса есть сильные рассылки, но эта… Петрович? Вы серьезно? |
Не пишите как Бивис. Авторы, которые пишут для молодежи, часто сбиваются на обрыганский язык в стиле журнала «Молоток». Проблема в том, что очень трудно говорить на языке аудитории, к которой не принадлежишь. Как ни старайся, получится фальшиво, а то и просто глупо.
Нашел у одного автора (заранее извиняюсь). Срочно развидеть! |
Я считаю, что говорить на языке аудитории — это приводить понятные примеры, пользовательские сценарии и культурные отсылки. ASOS снова молодец. |
Не выпячивайте эго. Если вы не гуру инфобизнеса, то не моделируйте тексты Гэри Хэлберта и других direct mail-копирайтеров старой школы. В них слишком много личности. Одно дело — просто подписать письмо своим именем, другое — почувствовать себя гвоздем эфира. Но если вы не человек-бренд — вы тупо никому не интересны.
Андрей из Unisender подписывает письма своим именем, но знает свое место и не завладевает эфиром. Респект таким парням! |
В паблике Texterra анонсы статей и мимимишные фото из офиса выкладывают в пропорции 50/50. Как подписчик и мимими-хейтер, я не против, если значения скорректируются хотя бы до 75/25 |
В жопу манипуляции, гипно- и нейрокопирайтинги. В 2013 году я составил коммерческое предложение для журнала Yacht, известного во всей Европе. Казалось бы, крупный заказчик, есть чем гордиться. Но… В 2016 я перечитал эту работу и, покраснев, как помидор, убрал из портфолио. Впоследствии вспомнил слова представителя компании: «Заявок точно стало больше. Но изредка приходят стебные ответы, как бы передразнивающие тон КП». Вспомнил — и снова покраснел.
Это прощальное письмо Бизнес Молодости — пример того, когда манипуляции не работают, а только раздражают |
Тот самый компред для яхт-журнала |
Оправдывайте ожидания и давайте пользу. Я уверен, что поводов для бешенства станет меньше, если копирайтеры будут дорожить временем читателей и заботиться о них.
Тема и заголовок письма завлекают. Ждешь чего-то познавательного, а там реклама |
Вместо картинки. В декабре ко мне обратился заказчик из магазина дверей с просьбой написать письмо для подписчиков. Инфоповод — скоро НГ, самое время купить новую дверь в дом (!!!). Я отказался, хотя было бы интересно посмотреть на % отписок |
Вся статья за 20 секунд
Рекламы так много и она всегда так не вовремя, что русских, которые по умолчанию ко всему относятся настороженно, от нее уже тошнит. Выживет та реклама, которая меньше раздражает.
Я верю, что, если копирайтеры спустятся на одну ступень с читателем и перестанут мнить себя писателями, художниками, шоуменами, рассказчиками и гипнотизерами, ПФ сайтов и конверсии писем возрастут. Все будет хорошо, все будут в шоколаде.
>>Узнавайте о новых статьях и всяких фишечках из паблика "ВКонтакте"
Оставить комментарий