Как я составил свое первое электронное коммерческое предложение

Опубликовано: 28 Март 2014 | Автор: | Категория: Uncategorized | Метки: , | Оставить комментарий!

История о том, как я составил свое первое электронное коммерческое предложение

Этой историей я делюсь при каждом удобном (для меня) случае. Некоторым я умудрялся рассказывать ее дважды или трижды. Меня обычно сразу осекают: «Дядь, ты эту шарманку уже заводил. Не надо дальше!».

Если вам сейчас нечем заняться, тогда послушайте же, наконец, как я написал свое первое электронное коммерческое предложение, не имея ни малейшего понятия о копирайтинге.

Лето 2003 года. Я без одного месяца студент, и мы с приятелями поняли, что пора сползать с родительских шей. Собственный бизнес — вот что нам нужно!

Мы были повернуты на музыке и загорелись идеей своего лейбла. Планировали выпускать и промоутировать всякий DIY — от эмбиента на Fruitty Loops до пещерного грайндкора. Как и полагается нормальному лейблу, у нас должен быть клевый сайт с доменом второго уровня. Это условие #1: в то время все парни мечтали о сайте с доменом второго уровня. Это было лухари.

Спустя пару лет мы понимали, что идея с лейблом была мимолетна и по-юношески максималистична. Но тогда мы этого не видели. Вот нужен лейбл с пафосным доменом в зоне RU – и точка. А все остальное, от ведения бизнеса до привлечения клиентов и проумоушна, нас не колыхало.

Хотя нет, вру — одна проблема волновала. У нас не было денег на хостинг. Вообще никаких. Иные попросили бы у своих мамок, но мы такой вариант отмели сразу (я же писал, что мы твердо решили: на родительских шеях больше не сидим).

Тогда мы созвали вече на одном заброшенном форуме, и я выступил с такой мыслью:

«Если уж мы не можем позволить себе хостинг, давайте его выпросим у хостера по бартеру. Взамен на большущий логотип на главной. Мы же будем клевым лейблом — может быть, кто-нибудь согласится. Давайте просто попробуем».

Идее дали зеленый свет. На правах ее инициатора я сел за текст для рассылки хостерам по электропочте.

Я набросал краткое сообщение, где объяснил все как есть. Писал просто и ясно, к чему реверансы-то? Получилось как-то так, воспроизвожу по памяти:

Здравствуйте, меня зовут Евгений.

Я представляю независимый музыкальный лейбл НАЗВАНИЕ. Если вы не увлекаетесь русской андеграундной музыкой, то вы, возможно, о нем и не слышали. Но ничего страшного.

В общем, мы сейчас запускаемся и ищем хостинг-компанию, которая смогла бы разместить и обслуживать наш сайт в обмен на размещение на главной большого логотипа вашей компании. Доменное имя у нас будет. В дальнейшем, когда мы станем популярнее, возможен переход на платную основу (но логотип придется убрать).

Как вам такие условия? Ждем вашего ответа.

Я не знал, что то, чем я тогда занимался, это составление электронного коммерческого предложения. И тем более я не мог и предположить, что через 10 лет буду заниматься этим профессионально. И уж совсем точно письмо не казалось наивным и стыдным.

Мы разослали такие письма ~ 50 адресатам. И если во мне еще горел оптимизм, то остальные надеялись ровно ни на что. Каково же было их (и чуть-чуть мое) изумление, когда в течение часа пришло 2-3 ответа с уточняющими вопросами по месту размещения баннера и просьбой поподробнее рассказать о проекте.

Да, присылали и откровенно насмешливые письма («Что же это за студия такая, у которой нет денег на сайт?»). Было одно с батареей смайлов: «:) :) :) :) :) :) :) :) :)». Более-менее все нас просто проигнорили. Но это все не важно, те два или три ответа меняли решительно все.

Самое забавное, что уже через день-другой после рассылки мы махнули рукой на наш «бизнес». Но это было уже не важно. Бесценный опыт составления первого электронного КП с достаточно неплохим откликом был получен. Вот что главное.

>> Если хотите научиться составлять электронное коммерческое предложение, прочитайте эту статью

Автор — копирайтер Евгений Сахаров



Оставить комментарий