Как писать коммерческое предложение на размещение рекламы
Опубликовано: 18 Июнь 2014 | Автор: Евгений Сахаров | Категория: Uncategorized | Метки: коммерческое предложение | Комментарии (3)
Если вы хотите написать толковое коммерческое предложение на рекламу, главная задача – убедить целевую аудиторию, что ваши услуги это не пункт в статье расходов, а инструмент для привлечения клиентов.
Поэтому забудьте о «МЫ»-стиле и с первых строк начните думать о читателе. Панегирикам себе любимым и одам про «профессиональных профессионалов» – нет. Цепляющим заголовкам, аргументированным доводам и заманчивым выгодам – да.
Советы по составлению КП
- Не продавайте рекламное место (в справочнике, на сайте, стойке и т. д.) – оно само по себе ничего не стоит. Продавайте возможность получить новых клиентов.
- Используйте подходящие приемы продажи цены – например, дробление. Любые наглядные расчеты и цифры только приветствуются.
- Уточняйте. Если вы продаете рекламу в журнале – расскажите о размерах объявления и тираже издания. Предлагаете место на вращающемся стенде? А как это будет выглядеть? Разместите фото.
- Рекламных площадок – миллионы, а реальный выхлоп дают лишь тысячи. Докажите, что вы-то как раз из этих тысяч. Приведите такие факты и доводы, чтобы человек понял: «Да, это серьезная площадка. Не грех и потратиться немного, зато потом будут дивиденды».
- Если это холодное коммерческое предложение по рекламе, не раздувайте его до размеров многотомника. Придерживайтесь общепринятых стандартов – 1-2 листа A4 (обновлено: нет, не придерживайтесь!). Подробный прайс-лист можно выслать после первичного контакта, а уж копии договора с реквизитами – и подавно. КП это лишь одно из первых звеньев цепочки продаж. Его цель – разогреть клиента для последующей «обработки» при личном контакте (телефон, выезд и т.п.).
4 камня преткновения
1. Не все рекламные каналы одинаково полезны. Есть эффективные способы рекламы и не очень, современные и архаичные. Одно дело – рекламироваться в ведущем издании по вашему профилю, совсем другое – размещаться в телефонном справочнике.
2. Низкий охват аудитории. У одних рекламодателей на сайте посещаемость 5 000 уников в день, у других – 100. Одни стенды расположены в крупных торговых центрах, другие – в универсамах спальных районов. Хорошо, если у вас с этим все в порядке. Но если нет?
3. Скепсис русского человека в отношении рекламы. Многие бизнесмены по старинке доверяют какому-то одному рекламному каналу и не хотят рисковать с другими. А вдруг не сработает? Вдруг деньги утекут в трубу? Вам придется приложить все усилия, чтобы побороть сомнения у читателя.
4. Вы не можете дать никаких четких гарантий. Не можете пообещать: «Все, сегодня мы размещаем ваше объявление – и завтра до полудня вы получите 41 звонок от заинтересованных клиентов». Эффект от рекламы будет, но когда и какой – это другой вопрос.
Примеры и образцы КП о рекламе
О них же более подробно:
КП для Yacht Russia: текст, которым и горжусь, и стыжусь
Как я писал КП о рекламном размещении в ежегодном справочнике
КП для «СПР»: задача — продать спецразмещение в каталоге
***
Написать хоть какое-нибудь коммерческое предложение о размещении рекламы можно всегда. Вот только будет ли «хоть какое-нибудь КП» работать?
Если не хотите рисковать и тратить время – закажите коммерческое предложение у меня. Вдарим по выгодам, отгородимся от конкурентов, убьем в зародыше все возможные возражения клиентов. Разослали по базе – и получили отклики. Красота! Стоимость — от 2900 рублей. 4 гарантии. Обращайтесь.
P.S. Если все-таки решили написать сами, почитайте вот эти статьи:
Как писать продающие тексты по формуле Джо Витале
Сами пишем коммерческое предложение
Автор — копирайтер Евгений Сахаров
Очень полезная информация!
Не простое это дело-коммерческое предлоежние, как найти нужные слова, чтобы зацепило, вот в чем вопрос, ну что ж, будем тренироваться! Терпение и труд все перетрут )
Прошу составить коммерческое предложение на рекламу на пилларсах. Московская область