Статья о (не таких уж) противоугонных закаленных цепях
Клиент: «Палладиум», российский производитель дверной фурнитуры.
Что нужно: познавательная SEO-статья, а в ней — вся правда о качестве закалки в противоугонных цепях. Целевая аудитория — велосипедисты и мотоциклисты.
Подробнее: есть у компании товар — закаленные противоугонные цепи. «Закаленные» — слово-смутьян: покупатели путают его со словом «неотрезаемые». Отсюда их удивление, когда после спонтанного теста с метровым болторезом цепь внезапно размножается делением. Потом эти люди штурмуют службу поддержки и плодят гневные отзывы в интернете.
Мне нужно написать SEO-статью с обработкой возражения «раз режется, то ни фига не закалена». В ней объяснить: а) почему закалка не панацея; б) как выбрать максимально живучую цепь, раз уж бессмертных не бывает. Статья будет размещена в разделе «Помощь».
Трудность: заковыристая тема, на написание дня 4 максимум.
Решение: емкая, полезная статья а-ля «просто о сложном» (см. скриншот)
Я не знаю другого способа писать статьи, кроме как обмазать себя информацией, посидеть с ней так до прозрения, пока текст сам не полезет. Делаю так всегда, независимо от прошаренности в теме.
***
На сбор информации, фактчекинг и вынашивание статьи ушло два дня. Википедия, зарубежные e-зины, форумы, YouTube, консультация сотрудника компании — все пригодилось.
***
В голове вызрела структура и четкое понимание, о чем писать. Собираю в WordStat семантику (SEO-ключи, которые надо раскидать по тексту), и можно начинать.
***
Определяюсь с подачей. Чтобы статья получилась живой и познавательной, я представлял, что канал Discovery снимает научно-популярную передачу про цепи, а меня пригласили в нее сценаристом-спичрайтером.
***
О визуализации контента и управлении вниманием. Врезки, сноски, таблицы — это восхитительно. Но CMS у интернет-магазина такой палеозойный, что там даже визуального редактора нет, всю эту красоту придется полдня набирать ручками. Поэтому со структурой не шиканешь. Лишь подзаголовки, короткие абзацы, списки, выделение жирным — вот и весь инструментарий.
***
В конце не забываю подсыпать маркетинга: оставил ссылку на палладиумовские цепи.
***
Заголовок я всегда придумываю в конце. Тут я перебрал вариантов десять, прежде чем в голове раздалось: «цепь, закалка, болторез». Это ритмично, бомбически звучно, да еще и с SEO-ключами. Надо оставлять!
***
Grand finale: редактура. Вычищаю все лишнее, играю с благозвучностью и ритмом текста, роняю пару шутеек.
***
Прописываю теги Title и Description. Знаю, что многие авторы сатанеют от этой рутины. Мне норм, это ж дело двух минут.
***
Сдаю работу. На все ушло 4 дня.
***
Кстати, если вам нужен копирайтер или автор познавательных статей для интернет-магазина, корпоративного блога и т. д., обращайтесь. Напишу вам просто о сложном, сложно о простом или как-то еще.
Результат: статья в топе Yandex и Google
Статья размещена на сайте 27 марта 2018 года.
UPD. Данные на 13 июля 2019 года. На этот раз в настройках региона указана «Россия» (ведь интернет-магазин заказчика торгует по всей России).
Первый столбец — SEO-запросы. Второй — количество показов запроса в Яндексе в месяц для региона «Россия». Третий и четвертый — позиция в Яндексе и Google соответственно