Статья о (не таких уж) противоугонных закаленных цепях

Задумывалась как инструмент репутационного маркетинга. А стала еще и мощным генератором SEO-трафика, войдя в топ-3 Яндекса и Google

Клиент: «Палладиум», российский производитель дверной фурнитуры.

Что нужно: познавательная SEO-статья, а в ней — вся правда о качестве закалки в противоугонных цепях. Целевая аудитория — велосипедисты и мотоциклисты.

Подробнее: есть у компании товар — закаленные противоугонные цепи. «Закаленные»  — слово-смутьян: покупатели путают его со словом «неотрезаемые». Отсюда их удивление, когда после спонтанного теста с метровым болторезом цепь внезапно размножается делением. Потом эти люди штурмуют службу поддержки и плодят гневные отзывы в интернете.

Мне нужно написать SEO-статью с обработкой возражения «раз режется, то ни фига не закалена». В ней объяснить: а) почему закалка не панацея; б) как выбрать максимально живучую цепь, раз уж бессмертных не бывает. Статья будет размещена в разделе «Помощь».

Трудность: заковыристая тема, на написание дня 4 максимум.

Решение: емкая, полезная статья а-ля «просто о сложном» (см. скриншот)

tsep_statya

Пример познавательной статьи в рамках контент-маркетинга бренда

Процесс

Я не знаю другого способа писать статьи, кроме как обмазать себя информацией, посидеть с ней так до прозрения, пока текст сам не полезет. Делаю так всегда, независимо от прошаренности в теме.

***

На сбор информации, фактчекинг и вынашивание статьи ушло два дня. Википедия, зарубежные e-зины, форумы, YouTube, консультация сотрудника компании — все пригодилось.

***

В голове вызрела структура и четкое понимание, о чем писать. Собираю в WordStat семантику (SEO-ключи, которые надо раскидать по тексту), и можно начинать.

***

Определяюсь с подачей. Чтобы статья получилась живой и познавательной, я представлял, что канал Discovery снимает научно-популярную передачу про цепи, а меня пригласили в нее сценаристом-спичрайтером.

***

О визуализации контента и управлении вниманием. Врезки, сноски, таблицы — это восхитительно. Но CMS у интернет-магазина такой палеозойный, что там даже визуального редактора нет, всю эту красоту придется полдня набирать ручками. Поэтому со структурой не шиканешь. Лишь подзаголовки, короткие абзацы, списки, выделение жирным — вот и весь инструментарий.

***

В конце не забываю подсыпать маркетинга: оставил ссылку на палладиумовские цепи.

***

Заголовок я всегда придумываю в конце. Тут я перебрал вариантов десять, прежде чем в голове раздалось: «цепь, закалка, болторез». Это ритмично, бомбически звучнода еще и с SEO-ключами. Надо оставлять!

***

Grand finale: редактура. Вычищаю все лишнее, играю с благозвучностью и ритмом текста, роняю пару шутеек.

***

Прописываю теги Title и Description. Знаю, что многие авторы сатанеют от этой рутины. Мне норм, это ж дело двух минут.

***

Сдаю работу. На все ушло 4 дня.

***

Кстати, если вам нужен копирайтер или автор познавательных статей для интернет-магазина, корпоративного блога и т. д., обращайтесь. Напишу вам просто о сложном, сложно о простом или как-то еще.

Результат: статья в топе Yandex и Google

Статья размещена на сайте 27 марта 2018 года. Вот данные на 30 августа 2018 года (для снятия позиций использовался сервис Top Inspector):

позиции статьи о цепях в Яндекс и Google

Первый стобец — SEO-запросы. Второй — количество показов запроса в месяц для региона «Москва и МО». Третий и четвертый — позиция в Яндексе и Google соответственно

По Яндексу статья просто в огне, в Google по трем самым релевантным запросам — тоже. Вот динамика изменения позиций по этим трем запросам за месяц:

динамика изменения позиций в поисковиках статьи про цепи

Как видите, статья не просто разочек маякнула в топе, а оккупировала его.

Когда сделано

Март 2018 года

Срок исполнения

4 дня

Хочу похожее. Цена?

От 3000 рублей

 

 

(узнать об условиях: выгодах, ценах, сроках, гарантиях и т. д.)