Все очень дешево: как в тексте объяснить подозрительно низкие цены?
Опубликовано: 27 Июнь 2014 | Автор: Евгений Сахаров | Категория: Uncategorized | Метки: маркетинг, методы убеждения, цена | Оставить комментарий!
У знакомого в Инстаграме мелькнула любопытная фотография. На ней – рекламное объявление в метро: некая фирма предлагает айфон 5S 16 ГБ по цене 19 000 руб.
Все бы ничего, но в ритейле этот телефон продается за 29 000 руб. 1000-3000 руб разницы – окей, так бывает. Другое дело – целых 10 000 руб. Тут уже невольно закрадывается мысль: эй, а в чем подвох?
Когда представитель ЦА читает ваш продающий текст, где ему обещают «самые низкие цены» и предлагают все «очень дешево», его может охватить такое же подозрение. А с черта ли дешево-то, когда должно быть явно дороже? Может, вы мне бяку второсортную подсунуть решили, окаянные?
Если цена в рекламном тексте существенно ниже среднерыночной, это надо как-то аргументировать. Да, прямо взять и написать: «У нас дешево, потому что так, вот так и еще этак».
А вот чем аргументировать и как? Читайте ниже.
1. Есть новая (усовершенствованная) версия продукта. Типичная ситуация для магазина техники: подвезли iPhone 5S – значит, надо пошустрее сбыть остатки «пятерки».
2. Просто продукт – без всякого лишнего сервиса. Например, установка окон без вывоза мусора в конце работ. Или получение товара самовывозом в фабричной упаковке (вместо завернутого в дорогую бумагу кулечка, который вручит курьер). Аскетично, зато дешевле.
3. Небольшой штат компании. Если под вашим началом трудятся сотни или тысячи человек – жизнь обяжет задрать ценник. Иначе расходы, крах, банкрот. Другое дело, если компания — это вы и еще 5-10-15 ваших единомышленников. Или вообще вы и кот. Тогда издержки невелики, так что и с ценой можно не перегибать.
4. Нет офиса или торгового помещения. Аналогично предыдущему варианту: издержки сведены к минимуму – можно порадовать клиента заманчивыми ценами.
5. Нет филиалов офисов (магазинов). На рынке услуг много «монстров» с кучей филиалов. Ткни пальцем в карту России – попадешь в место, где стоит их офис (магазин). Если вы не из этого теста, гордо сообщите: «А вот у нас нет филиалов по всему миру с офисами на последних этажах небоскребов. Так что нам незачем закладывать в цену услуги всякое лишнее».
6. Нет крупных рекламных кампаний. Бигбордов, которые на самом деле билборды (а те, в свою очередь, на самом деле билЛборды), телевизионной рекламы и т.п. Здесь нужно быть осторожным: могут подумать, что амбиций у вас с гулькин нос. Это плохо. Модные книжки по мотивации учат, что у нас в штанах должно пульсировать от переизбытка амбиций.
7. Форс-мажор, закрытие. Магазин закрывается, всем очень грустно. Владелец устал, хочет взять передышку и отдохнуть от мирской суеты, а может – и навсегда распрощаться с жестоким миром торговли. Но товара на складе еще полно. Что делать? Правильно, опустить цены ниже плинтуса и распродать остатки за пару дней. Все разлетится, как прах по ветру.
8. Особые условия сотрудничества с поставщиком. Одно дело – заказывать технику и комплектующие у вендоров (производителей), другое – у оптовиков и третье – покупать в ритейле, где все втридорога. Если ваши цены значительно ниже, чем у конкурентов, такой трюк не пройдет, но если на 5-15%, то вполне.
9. Расходы на таможню и перевозку. Из практики: писал тексты для питерского магазина, торгующего мобильничками-планшетиками. Пока другие ввозят товар из Германии или вообще из далекой-предалекой США, эти парни все закупают в Финляндии (3,5 часа езды от Питера). Дешевле и для магазина, и, как следствие, для клиентов.
Такие дела. Это блог о копирайтинге. Впереди еще много всего. Вы приходите иногда, заскакивайте на огонек-то.
Автор — копирайтер Евгений Сахаров
Оставить комментарий