Как правильно оформлять списки в тексте
Опубликовано: 15 Январь 2024 | Автор: Евгений Сахаров | Категория: Uncategorized | Метки: визуальное представление, описание товара, я так делаю | Оставить комментарий!
Я прямо теку, когда списки в тексте сделаны по красоте: с пунктами +/- одной длины, четко заданной логикой и вымуштрованной иерархией.
В этом посте поделюсь, как я лично оформляю списки и перечни в описаниях товара, рассылках, презентациях и инфографике. Это как раз то, с чем я чаще всего работаю в последнее время.
Количество пунктов
Списки уместны, когда набирается хотя бы три пункта. А так их может быть сколько угодно.
Слышал мнение, что нужно стремиться утрамбовать все смыслы в три, пять или семь пунктов. По мне, это суверие и ненужный ограничивающий фактор. Вот прямо закрываю глаза и вижу, как читатель, прищурившись, подсчитывает, сколько там у вас буллитов в списке. Ага, ага. Щас.
Если вырисовывается много пунктов — скажем, более семи, — есть резон сгруппировать их по общему признаку:
Группировка пунктов списка по общему признаку в описании магнитного замка
Или можно попробовать оформить часть пунктов сплошным текстом:
Часть блока абзацем, часть — списком (фрагмент описания товара)
Нумерованный (1, 2, 3…) или маркированный (□, ○, – …)
Нумерованные списки хороши в пошаговых инструкциях. Или там, где списку предшествует заголовок с числительным («7 преимуществ…», «5 способов…).
Если последовательность не важна или нет числительного, лучше обойтись маркированным списком.
Бывает, что в тексте близко расположены два и более списка. В таком случае либо как-то визуально разделите блоки, либо используйте разные способы маркировки:
Слева: для разных списков — разные способы маркировки. Смотрится лучше, чем справа
Длина и количество строк в пунктах
Беспроигрышный вариант: если все пункты перечня в одну строку. Впрочем, даже если какой-то пункт заступает на вторую строку и вы ума не приложите, как бы его так ужать, – ничего страшного. Оставьте так.
Слева красивенько, а вот справа неряшливо
Последовательность
Излагайте пункты не вразнобой, а последовательно, с логическим переходом от одного к следующему. Например, в описании дверной ручки можно начать с эстетики и дизайна. Затем пустить все, что про эргономику и монтаж. А под конец и вовсе «залезть» в начинку: ресурс механизма, качество материалов, износостойкость покрытия и т. д.
Слева: прослеживается логика перехода пунктов. Справа: пункты пляшут вразнобой
Знаки препинания в конце пунктов списка
В статьях — ставить по всем правилам русского языка. В инфографике, коротких описаниях товара, SMM-постах и рассылках — по усмотрению. Я вот бунтарь, обычно не ставлю.
Еще несколько советов на дорожку
— Не стоит начинать текст со списка.
— Не стоит оформлять списком весь текст.
— Не городите многоуровневые списки: с подпунктами 1.1, 1.2, 1.3 и т. д.
Естественно, все это касается контента для сайта и маркетинговых текстов: рекламных постов, рассылок, презентаций, коммерческих предложений и т. д. Техническая документация — это уже отдельная история.
>>Узнавайте о новых статьях и всяких фишечках из паблика "ВКонтакте"
Оставить комментарий