Мелочь, а неприятно!

Опубликовано: 4 Февраль 2014 | Автор: | Категория: Uncategorized | Метки: | Оставить комментарий!

Мелкие ошибки продающих текстов

Эти три, казалось бы, незначительные ошибки могут серьезно подпортить впечатление от вашего продающего текста.

Распознайте их и безжалостно удалите. Выдавите, как назойливый прыщ.

Ошибка #1. «Вы, вам, ваш»

Гуру копирайтинга в книгах настаивают: в продающих текстах нужно меньше «МЫкать» и больше «ВЫкать». То есть предлагать клиенту решение его проблем, а не заниматься самовосхвалением.

Это так. Но не нужно воспринимать этот совет буквально. Обилие «вы» в разных словоформах поганит текст. А уж если слова находятся в одном и том же предложении или на стыке двух соседних, вообще караул.

Так что правильно «ВЫкать» — то еще искусство.

Просто вчитайтесь: «Мы гарантируем вам: вы сэкономите ваши деньги и увеличите вашу прибыль». Звучит по-обезьяньи, не так ли?

А теперь исправим на «Гарантируем: вы сэкономите деньги и увеличите прибыль». Вот! Уже лучше.

Я бы не заострял внимание на этой проблеме, встречайся она редко. Но это бич многих продажников – от лендинга до коммерческого предложения.

У меня проверка на «вы» – один из обязательных этапов редактирования продающих текстов.

 

Ошибка #2. Двойной список

Список внутри другого («родительского») списка смотрится неказисто и как-то странно.

Что я имею в виду под этим? А вот что. Посмотрите:

1.     …

2.     А)

        Б)

        В)

3.     …

А если список не двойной, а тройной?

О, тогда еще хуже. Это как непредвиденный результат случайной мутации. Как та самая многоголовая рыбешка из Москвы-реки, которой москвичи пугали в детстве своих детишек/

Словом, выглядит это уродливо.

Совет: перефразируйте тезис так, чтобы избежать появления «списка-внутри-списка». В этом нет ничего сложного.

Если кажется, что «дочерний» список из текста никак не выкинешь – попробуйте повертеть «родительский». Переделайте его в обычный текст или вынесите пункты в подзаголовки.

 

Ошибка #3. Избыточное форматирование

Когда мы хотим акцентировать внимание читателя на какой-то части рекламного текста, мы вспоминаем о форматировании. Выделения, курсивы, подчеркивания, игры с цветом и шрифтом – вот это все.

И тут легко определить, кто из копирайтеров смог бы со временем переквалифицироваться в дизайнера, а кто — создатель NewsRu.com (no offence, хорошее СМИ, но дизайн блевотный).

Я знаю, что многие используют двойное или даже тройное выделение: и цветом, и шрифтом, и тем же подчеркиванием. Выглядит это, мягко говоря, несуразно.

Давайте рассуждать логически. Зачем нам выделять заголовок коммерческого предложения жирным шрифтом, красным цветом да еще пРыГаТь от одного регистра к другому? Заголовок это и так первое, на что обратит внимании читатель, если откроет КП.

Вот что вы скажете о продающем тексте с таким заголовком:

 

Заголовок Продающего Текста

 

Это несерьезно и как-то по-детски. Если такой рекламный текст упадет в мою электропочту, я его не открою. Уверен, там спам. Солидные компании, у которых есть действительно стоящее предложение, такие письма не рассылают.

Кстати, это касается далеко не только форматирования заголовков.

Точно так же не нужно обводить слово «Скидки» италиком, болдом, подчеркивать его и лепить аж в 72 кегле. Тот, кого заинтересовало ваше предложение, и так дойдет до этого места в тексте.

Другой клинический случай – многократные выделения в середине предложения. Причем зачастую выделяются какие-то ничего не значащие слова или цифры.

Я считаю, что цифры, числа и цитаты вообще не нуждаются в форматировании. Они привлекают внимание сами по себе, выделяясь из общей словобуквенной массы.

Да и с чего это вдруг автор продающего текста уверен, что то, что он выделил в тексте болдом и другим цветом, действительно важно для читателя? Так важно, что он должен прервать чтение и #прямосейчас перескочить к тому параграфу, где для него что-то по нескольку раз подчеркнуто, выделено.

Совет: хотите облегчить жизнь читателю вашего продажника? Не увлекайтесь многократными выделениями и не используйте в продающем тексте одновременно все инструменты форматирования, которые предлагает Word, PowerPoint, движок сайта и т.п. 

Кстати, на SEO выделения ключевиков жирным тоже не влияют.


Автор — копирайтер Евгений Сахаров



Оставить комментарий