Критика и возврат текстов на доработку – почему этого не избежать?

Опубликовано: 18 Сентябрь 2016 | Автор: | Категория: Uncategorized | Метки: , , | Комментарии (1)

argye

Как копирайтеру застраховать себя от критики заказчика и бесчисленных итераций?

А никак. Вот то есть вообще никак.

Написали вы идеальный продающий текст: понятный, мотивирующий и без словесного мусора («Главред» на 7,5 оценил). Но заказчик посмотрел и вернул текст на доработку. Открываете, а там в режиме рецензирования все красным-красно.

Вы пытаетесь что-то доказать заказчику, рассказываете про Систему, но он не слушает и требует переделать. 

Ничего тут не поделать. Просто заказчик – это почти всегда человек из другой среды, с другим образом мышления, жизненным багажом и профессиональным бэкграундом. Он не вы, он другой.

 

Мы все разные, каждый со своей прошивкой мозга

У нас разные хобби и привычки, отношение к Путину, абортам, хипстерам и феминизму. Мы грыземся в спорах, кто круче: Месси или Роналду, Каплунов или Ильяхов.

Взять мировоззрение. Один начитался Наполеона Хилла и бредит деньгами. Другой следует законам трансерфинга, где вообще-то не велено что-то вожделеть, да и семья для него важнее. Третий припадает к библии, осуждает предыдущих и распял бы всякого, кто пишет «библия» со строчной. Иже еси меня за ногу!

 

Если карта мира заказчика не накладывается на вашу, будут критика и итерации

Плевать, что вы погрузились в тему с аквалангом, наняли фактчекера, а для вычитки призвали дух Розенталя. Плевать, что все по науке, как в книгах и рассылках учили. Просто подача не та, примеры не трогают, заголовки не цепляют.

 

Вы мастерски обыграли цитату из «Крестного отца», но заказчик его не смотрел. Ваша цитата для него словесный балласт.

Назвали статью «13 способов сделать что-то», а заказчик суеверный.

Написали текст в инфостиле, а для заказчика копирайтинг это Гэри Хэлберт, аида и «купи #прямосейчас».

 

Между автором и заказчиком всегда будут возникать барьеры недопонимания, только иногда это частокол, а иногда – Великая китайская стена. Так что назвался копирайтером – будь готов к ушатам критики, миллионным правкам и согласованиям длиною в вечность. Принимай это как издержки своего ремесла и воспитывай в себе стрессоустойчивость.

А иначе иди вон из профессии. Слабакам тут не место.

Нужны тексты и статьи, которые если и надо править, то обычно совсем чуть-чуть? Обращайтесь

>>Узнавайте о новых статьях в блоге из паблика "ВКонтакте"

Разнести весть по округе


Комментарии (1) на “Критика и возврат текстов на доработку – почему этого не избежать?”

  1. 1 Павел Тимощенко  в 00:30, 29 Ноябрь 2016:

    Согласен, разное мнение всегда нужно учитывать. А если впадать в истерику от каждого недовольства заказчика, так никаких нервов не хватит. Иногда почитаешь, как копирайтеры возмущаются, что заказчик несколько дней (законных, причем!) тянет с принятием заказа — как они, бедные, выдерживают такой прессинг? )))


Оставить комментарий