Как написать серию статей на одну и ту же тему и не сдохнуть от скуки?

Опубликовано: 31 Январь 2014 | Автор: | Категория: Uncategorized | Метки: , , | Оставить комментарий!

Как написать серию статей

Вот нужно вам написать несколько однотипных текстов. Это могут быть описания товаров в магазине, рерайты с одного исходника, обзоры разных моделей одного продукта.

Вроде все хорошо. Времени до дедлайна полно, предоплата получена. Вот только работа не спорится. Слова не складываются в предложения, а те – в тезисы. Вы еще не начали что-то делать, но проект кажется скучной тягомотиной.

Как, черт возьми, начать творить? Привожу cheats & tricks из своего арсенала — полезные советы начинающим копирайтерам.

 

Когда просыпается ваш Гений?

Банальный, но самый эффективный прием. Найдите свой Час Икс.

В разгар дня я нулевая творческая единица и абсолютно никчемен в райтинге. Каждое предложение – как из-под палки. Зато где-то ближе к вечеру творится невероятное. Во мне пробуждается креатив, а мыслительные процессы разгоняются так, что голова пухнет. Вот тогда-то я и начинаю работать.

Знакомым фрилансерам я так и говорю: днем я Ев, но ближе к ночи – чистый Гений.

 

Колпак гуру (с кисточкой такой, как у магистра)

Этот совет для копирайтеров с фантазией. Представьте, что вы не начинающий автор, а самый гуристый гуру в той теме, о которой пишете.

 

Примеры: у вас заказали серию текстов о веб-дизайне? Представьте, что вы – Тема Лебедев. 

Нужно написать превью к матчам для букмекерских сайтов? Тогда вы Анатолий Бышовец или Александр Бубнов. Готовите рерайт статьи по укладке плитки? Главный эксперт по этим делам — мэр Москвы Собянин. Вот и станьте им.

 

Главное – вжиться в роль, почувствовать себя непререкаемым авторитетом, знающим об этой сфере все и досконально. Представьте, что вы зачитываете лекцию в престижном универе. Перед вами – целая аудитория неоперившихся юнцов, слушающих вас с открытым ртом.

Пишите для них. Чинно, с важным видом. Вот с таким:

Будь как босс

Только, пожалуйста, без казенного языка и надменного тона. Мы всего лишь играем.

 

Навязчивая идея

Я предлагаю вам немного отступить от шаблонов и даже пошалить.

Допустим, однажды вы придумали красивую метафору или вычитали меткую цитату. Фраза застряла в голове, и вам не терпится ввернуть ее в какой-нибудь текст. Так вворачивайте! Но по контексту – искусно и незаметно. Вы от этого только выиграете: утолите желание, «закрыв гештальт», и заработаете с горящими глазами.

Метод подходит для авторских очерков, постов в блоге, b2c-текстов, статей для людей на бытовые темы. Категорически неуместен при написании технических текстов, не всегда работает с b2b-продажниками.

 

Случайный лид

Я применял этот способ в 2012 году, когда писал серию статей для сервис-центра по ремонту айфонов.

Суть такова. Я вспомнил, как обычно начинаю статьи, и составил список излюбленных приемов в отдельном файле. У меня их получилось 14. Вот названия некоторых приемов:

  • «Статистический факт»
  • «Развенчание мифа»
  • «Гипнотическая вставка»
  • «Сразу к причине»
  • «Слабое место»
  • «Вопрос ребром»

Дальше – просто. На каждую статью – один прием, выбранный случайным методом. Без права переизбрания или повторного использования (если только количество статей не превышает число приемов).

Я сдал заказчику около 10 текстов. Несмотря на схожую структуру, они все начинались по-разному. И по-разному же развивались («как корабль назовешь – так он и поплывет»).

Итог – ни один из текстов не выглядел калькой с другого. Ну а я привнес в работу элемент развлечения и здорово ее «разрутинил».

 

Конструктор

Методику «Конструктор» я опробовал, когда делал обзоры часов Casio для Harold. Фишка – в одновременном написании нескольких текстов отдельными блоками. Это разгружает и вносит в работу разнообразие.

Поясняю. Вы пишете не текст за текстом, как обычно, а все сразу и как бы по частям. Разумеется, по заранее продуманному плану.

Обратимся к моему примеру с часами. После сбора и анализа источников я определился со структурой статей. То есть заранее предусмотрел, сколько будет блоков, о чем они и как называются.

Сначала я работал над первым блоком («Дизайн и конструкция»). Написал для первой модели – перешел ко второй, третьей. И так – пока не заполню этот блок по всем часам.  Затем переходил к блоку «Защита» — тоже для всех моделей. Дальше – в том же духе.

В конце работы над проектом у меня были готовы все блоки для каждого текста. Осталось только сложить их воедино, как Lego Bionicle, и написать вывод к каждому обзору.

Вуаля! – работа сделана.


Автор — копирайтер Евгений Сахаров



Оставить комментарий