Как написать серию статей на одну и ту же тему и не сдохнуть от скуки?
Опубликовано: 31 Январь 2014 | Автор: Евгений Сахаров | Категория: Uncategorized | Метки: мотивация, статьи, я так делаю | Оставить комментарий!
Вот нужно вам написать несколько однотипных текстов. Это могут быть описания товаров в магазине, рерайты с одного исходника, обзоры разных моделей одного продукта.
Вроде все хорошо. Времени до дедлайна полно, предоплата получена. Вот только работа не спорится. Слова не складываются в предложения, а те – в тезисы. Вы еще не начали что-то делать, но проект кажется скучной тягомотиной.
Как, черт возьми, начать творить? Привожу cheats & tricks из своего арсенала — полезные советы начинающим копирайтерам.
Когда просыпается ваш Гений?
Банальный, но самый эффективный прием. Найдите свой Час Икс.
В разгар дня я нулевая творческая единица и абсолютно никчемен в райтинге. Каждое предложение – как из-под палки. Зато где-то ближе к вечеру творится невероятное. Во мне пробуждается креатив, а мыслительные процессы разгоняются так, что голова пухнет. Вот тогда-то я и начинаю работать.
Знакомым фрилансерам я так и говорю: днем я Ев, но ближе к ночи – чистый Гений.
Колпак гуру (с кисточкой такой, как у магистра)
Этот совет для копирайтеров с фантазией. Представьте, что вы не начинающий автор, а самый гуристый гуру в той теме, о которой пишете.
Примеры: у вас заказали серию текстов о веб-дизайне? Представьте, что вы – Тема Лебедев.
Нужно написать превью к матчам для букмекерских сайтов? Тогда вы Анатолий Бышовец или Александр Бубнов. Готовите рерайт статьи по укладке плитки? Главный эксперт по этим делам — мэр Москвы Собянин. Вот и станьте им.
Главное – вжиться в роль, почувствовать себя непререкаемым авторитетом, знающим об этой сфере все и досконально. Представьте, что вы зачитываете лекцию в престижном универе. Перед вами – целая аудитория неоперившихся юнцов, слушающих вас с открытым ртом.
Пишите для них. Чинно, с важным видом. Вот с таким:
Только, пожалуйста, без казенного языка и надменного тона. Мы всего лишь играем.
Навязчивая идея
Я предлагаю вам немного отступить от шаблонов и даже пошалить.
Допустим, однажды вы придумали красивую метафору или вычитали меткую цитату. Фраза застряла в голове, и вам не терпится ввернуть ее в какой-нибудь текст. Так вворачивайте! Но по контексту – искусно и незаметно. Вы от этого только выиграете: утолите желание, «закрыв гештальт», и заработаете с горящими глазами.
Метод подходит для авторских очерков, постов в блоге, b2c-текстов, статей для людей на бытовые темы. Категорически неуместен при написании технических текстов, не всегда работает с b2b-продажниками.
Случайный лид
Я применял этот способ в 2012 году, когда писал серию статей для сервис-центра по ремонту айфонов.
Суть такова. Я вспомнил, как обычно начинаю статьи, и составил список излюбленных приемов в отдельном файле. У меня их получилось 14. Вот названия некоторых приемов:
- «Статистический факт»
- «Развенчание мифа»
- «Гипнотическая вставка»
- «Сразу к причине»
- «Слабое место»
- «Вопрос ребром»
Дальше – просто. На каждую статью – один прием, выбранный случайным методом. Без права переизбрания или повторного использования (если только количество статей не превышает число приемов).
Я сдал заказчику около 10 текстов. Несмотря на схожую структуру, они все начинались по-разному. И по-разному же развивались («как корабль назовешь – так он и поплывет»).
Итог – ни один из текстов не выглядел калькой с другого. Ну а я привнес в работу элемент развлечения и здорово ее «разрутинил».
Конструктор
Методику «Конструктор» я опробовал, когда делал обзоры часов Casio для Harold. Фишка – в одновременном написании нескольких текстов отдельными блоками. Это разгружает и вносит в работу разнообразие.
Поясняю. Вы пишете не текст за текстом, как обычно, а все сразу и как бы по частям. Разумеется, по заранее продуманному плану.
Обратимся к моему примеру с часами. После сбора и анализа источников я определился со структурой статей. То есть заранее предусмотрел, сколько будет блоков, о чем они и как называются.
Сначала я работал над первым блоком («Дизайн и конструкция»). Написал для первой модели – перешел ко второй, третьей. И так – пока не заполню этот блок по всем часам. Затем переходил к блоку «Защита» — тоже для всех моделей. Дальше – в том же духе.
В конце работы над проектом у меня были готовы все блоки для каждого текста. Осталось только сложить их воедино, как Lego Bionicle, и написать вывод к каждому обзору.
Вуаля! – работа сделана.
Автор — копирайтер Евгений Сахаров
Оставить комментарий