Стрессоустойчивость: правило 50%

Опубликовано: 2 Октябрь 2015 | Автор: | Категория: Uncategorized | Метки: , | Комментарии (1)

С 20 лет я работаю в клиентской сфере, поэтому вся моя взрослая жизнь – водоворот из стрессов.

Я начинал в студенческие годы продавцом в «Хитзоне». Общался с иностранцами на сносном английском, помогал Виктору Гусеву подбирать хард рок и подсказывал Гарику Харламову, сколько раз нужно повернуть налево, чтобы упереться в интернет-кафе.

2008 год: пришел Медведев и привел с собой кризис. Я переквалифицировался в менеджеры по продажам рекламы. Что важно – полного цикла: с холодным обзвоном, назначением встречи, выездом, презентацией и всем-всем-всем.

Общаться с бизнесменами, топ- и тип-топ-менеджерами оказалось напряжнее, чем залипать у стойки с дисками (или совершать челночный бег от одного покупателя к другому, если смена выпала на выходные). Холодные продажи в B2B это, детка, почти как интернет. Тут могут послать по телефону просто потому, что кризиc, гендир сократил всех, кроме себя, и судорожно ждет звонков от клиентов, а тут звонишь ты и засоряешь линию своей рекламой. Или так нахамят на встрече, что за голову хватаешься: откуда главбух художественной школы на ВДНХ вообще понабрался таких слов? 

В коллекторском агентстве, куда я устроился потом, посылали чаще, а хамили изощреннее, причем не только неплательщики, но и коллеги. Вообще собачиться между сотрудниками таких контор в порядке вещей: здесь все кругом невротики и психопаты. Чего уж там, я тоже был тогда не сахар.

В 2010 году я, казалось, нашел свою тихую гавань – копирайтинг. Думал, буду пописывать текстики и в ус не дуть. Ага, щас.

Копирайтинг — тот еще пожиратель нервных клеток. Чтобы в месяц наработать хотя бы на пару МРОТ, нужно крутиться, как балерина на пуантах, закидывать приманку для заказчиков и не плошать на переговорах.

И еще, конечно, надо писать тексты на темы от А до Я, соревнуясь с дедлайном, писательским блоком, желанием пойти погулять, а чаще и со всем этим вместе.

 

Книга, которая научила быть спокойным

В 2013 году я наткнулся на книгу бизнес-психолога Шэрон Мельник «Стрессоустойчивость: как сохранять спокойствие и высокую эффективность в любых ситуациях». 

В книге много классных советов. Но главное, что я вынес из «Стрессоустойчивости», это «Правило 50%». Оно простое, даже примитивное, но, приняв и соблюдая его, вы станете кремнем. Если раньше любой пустяк впивался занозой в задницу, то теперь ваша задница в бронированных штанах.

 

«Правило 50%» звучит так:

 

Любая проблема состоит из 50% факторов, которые мы можем контролировать, и других 50%, которые нам неподвластны. К независящим от нас обстоятельствам относятся, например, макроэкономическая ситуация, рыночные тенденции, технологические инновации, решения руководства, автомобильные пробки, эпидемии и банкротства иностранных государств.

Но даже на личностном уровне есть множество факторов, повлиять на которые мы не в состоянии, — это и тон голоса собеседника, и то, что пишут нам в электронных письмах другие.

 

Мельник пишет, что мы склонны зацикливаться на неподвластных нам факторах и тем самым подпитываем свой стресс, создавая все условия для того, чтобы он вылился в невроз или депрессию.

По мнению автора, ключ в том, чтобы отпустить те 50%, которые вы не можете контролировать, и нести ответственность за «свои» 50%. То, на что вы можете влиять.

 

Как действует «Правило 50%» для копирайтера

Ваши 50%

Вытрясти из заказчика бриф, изучить тему, чтобы написать классный и понятный текст

Запустить цепляющую рекламу, привлекать заказчика сразу несколькими способами

Указать в контактах: «Звонить с 9 до 18 часов по будням»

 Другие 50%

Заказчик может засрать текст, завалить вас замечаниями или вообще исчезнуть

Вы не знаете, поступят ли заказы сегодня же и сколько их будет. Как фишка ляжет

Какой-нибудь заказчик может позвонить и ближе к ночи в субботу

 

Как действует «Правило 50%» для заказчика

Ваши 50%

Подробно заполнить бриф, выслать копирайтеру нужную информацию

Вечером вы написали копирайтеру по почте: «Как там текст?». Копирайтер молчит. Не волнуйтесь и подождите до завтра

Красиво запилить готовый текст на сайт, поколдовать над дизайном, привлечь чистый трафик, прописать менеджерам по продажам скрипты и ждать звонки

Другие 50%

А все равно может получиться фуфло. Или исполнитель сорвет сроки. Всякое бывает

Возможно, он отдыхает или спит и ответит завтра. А может, работает в наушниках и не слышит чириканье почтовой программы

Звонки могут пойти не сразу, даже если копирайтер заикался о высокой конверсии его текстов. Но сумма ваших действий однозначно улучшит результат

 

«Правило 50%» помогает изменить свое отношение к проблеме, трезво оценить ситуацию и обмозговать план действий на холодную голову. Контролируйте только то, что можете. Успокаивает уже осознание того, что вы делаете все, что в ваших силах.

Сила «Правила 50%» еще и в том, что оно универсально и запросто комбинируется с другими позитивными принципами — например, законом Парето («20% усилий дают 80% результата»), ЗБЧ или джимкэмповским советом задвинуть на переговорах значимость сделки куда подальше.

Что особенно приятно, правило не имеет ничего общего с эзотерической чушью и нью эйджем: виндсерфингами реальности, законом гавайского хулахупа и откровениями мадам Блаватской. Его одинаково примут студент физмата, читающий в метро Хокинга и Каку, и какой-нибудь гопник из Марьино.

«Правило 50%» Шэрон Мельник помогает мне не плодить в голове иррациональные мысли и легче переносить стрессы. Я всегда был нервным и мнительным, но, прочитав одну-единственную главу в «Стрессоустойчивости», наконец-то перестал беспокоиться и начал жить.

Почитать отзывы о книге и купить ее можно на Озоне.

 

Автор — копирайтер Евгений Сахаров.


Комментарии (1) на “Стрессоустойчивость: правило 50%”

  1. 1 Андрей Зенков  в 13:23, 22 Апрель 2016:

    Думаю, что намного проще сказать: «Не циклись на эмоциях, которые вызывает у тебя проблема, а старайся решить ее или, если это невозможно, направь энергию в другое русло»)))


Оставить комментарий