Стрессоустойчивость: правило 50%
Опубликовано: 2 Октябрь 2015 | Автор: Евгений Сахаров | Категория: Uncategorized | Метки: книги, мотивация | Комментарии (1)
С 20 лет я работаю в клиентской сфере, поэтому вся моя взрослая жизнь – водоворот из стрессов.
Я начинал в студенческие годы продавцом в «Хитзоне». Общался с иностранцами на сносном английском, помогал Виктору Гусеву подбирать хард рок и подсказывал Гарику Харламову, сколько раз нужно повернуть налево, чтобы упереться в интернет-кафе.
2008 год: пришел Медведев и привел с собой кризис. Я переквалифицировался в менеджеры по продажам рекламы. Что важно – полного цикла: с холодным обзвоном, назначением встречи, выездом, презентацией и всем-всем-всем.
Общаться с бизнесменами, топ- и тип-топ-менеджерами оказалось напряжнее, чем залипать у стойки с дисками (или совершать челночный бег от одного покупателя к другому, если смена выпала на выходные). Холодные продажи в B2B это, детка, почти как интернет. Тут могут послать по телефону просто потому, что кризиc, гендир сократил всех, кроме себя, и судорожно ждет звонков от клиентов, а тут звонишь ты и засоряешь линию своей рекламой. Или так нахамят на встрече, что за голову хватаешься: откуда главбух художественной школы на ВДНХ вообще понабрался таких слов?
В коллекторском агентстве, куда я устроился потом, посылали чаще, а хамили изощреннее, причем не только неплательщики, но и коллеги. Вообще собачиться между сотрудниками таких контор в порядке вещей: здесь все кругом невротики и психопаты. Чего уж там, я тоже был тогда не сахар.
В 2010 году я, казалось, нашел свою тихую гавань – копирайтинг. Думал, буду пописывать текстики и в ус не дуть. Ага, щас.
Копирайтинг — тот еще пожиратель нервных клеток. Чтобы в месяц наработать хотя бы на пару МРОТ, нужно крутиться, как балерина на пуантах, закидывать приманку для заказчиков и не плошать на переговорах.
И еще, конечно, надо писать тексты на темы от А до Я, соревнуясь с дедлайном, писательским блоком, желанием пойти погулять, а чаще и со всем этим вместе.
Книга, которая научила быть спокойным
В 2013 году я наткнулся на книгу бизнес-психолога Шэрон Мельник «Стрессоустойчивость: как сохранять спокойствие и высокую эффективность в любых ситуациях».
В книге много классных советов. Но главное, что я вынес из «Стрессоустойчивости», это «Правило 50%». Оно простое, даже примитивное, но, приняв и соблюдая его, вы станете кремнем. Если раньше любой пустяк впивался занозой в задницу, то теперь ваша задница в бронированных штанах.
«Правило 50%» звучит так:
Любая проблема состоит из 50% факторов, которые мы можем контролировать, и других 50%, которые нам неподвластны. К независящим от нас обстоятельствам относятся, например, макроэкономическая ситуация, рыночные тенденции, технологические инновации, решения руководства, автомобильные пробки, эпидемии и банкротства иностранных государств.
Но даже на личностном уровне есть множество факторов, повлиять на которые мы не в состоянии, — это и тон голоса собеседника, и то, что пишут нам в электронных письмах другие.
Мельник пишет, что мы склонны зацикливаться на неподвластных нам факторах и тем самым подпитываем свой стресс, создавая все условия для того, чтобы он вылился в невроз или депрессию.
По мнению автора, ключ в том, чтобы отпустить те 50%, которые вы не можете контролировать, и нести ответственность за «свои» 50%. То, на что вы можете влиять.
Как действует «Правило 50%» для копирайтера
Вытрясти из заказчика бриф, изучить тему, чтобы написать классный и понятный текст
Запустить цепляющую рекламу, привлекать заказчика сразу несколькими способами
Указать в контактах: «Звонить с 9 до 18 часов по будням»
Заказчик может засрать текст, завалить вас замечаниями или вообще исчезнуть
Вы не знаете, поступят ли заказы сегодня же и сколько их будет. Как фишка ляжет
Какой-нибудь заказчик может позвонить и ближе к ночи в субботу
Как действует «Правило 50%» для заказчика
Подробно заполнить бриф, выслать копирайтеру нужную информацию
Вечером вы написали копирайтеру по почте: «Как там текст?». Копирайтер молчит. Не волнуйтесь и подождите до завтра
Красиво запилить готовый текст на сайт, поколдовать над дизайном, привлечь чистый трафик, прописать менеджерам по продажам скрипты и ждать звонки
А все равно может получиться фуфло. Или исполнитель сорвет сроки. Всякое бывает
Возможно, он отдыхает или спит и ответит завтра. А может, работает в наушниках и не слышит чириканье почтовой программы
Звонки могут пойти не сразу, даже если копирайтер заикался о высокой конверсии его текстов. Но сумма ваших действий однозначно улучшит результат
«Правило 50%» помогает изменить свое отношение к проблеме, трезво оценить ситуацию и обмозговать план действий на холодную голову. Контролируйте только то, что можете. Успокаивает уже осознание того, что вы делаете все, что в ваших силах.
Сила «Правила 50%» еще и в том, что оно универсально и запросто комбинируется с другими позитивными принципами — например, законом Парето («20% усилий дают 80% результата»), ЗБЧ или джимкэмповским советом задвинуть на переговорах значимость сделки куда подальше.
Что особенно приятно, правило не имеет ничего общего с эзотерической чушью и нью эйджем: виндсерфингами реальности, законом гавайского хулахупа и откровениями мадам Блаватской. Его одинаково примут студент физмата, читающий в метро Хокинга и Каку, и какой-нибудь гопник из Марьино.
«Правило 50%» Шэрон Мельник помогает мне не плодить в голове иррациональные мысли и легче переносить стрессы. Я всегда был нервным и мнительным, но, прочитав одну-единственную главу в «Стрессоустойчивости», наконец-то перестал беспокоиться и начал жить.
Почитать отзывы о книге и купить ее можно на Озоне.
Автор — копирайтер Евгений Сахаров.
Думаю, что намного проще сказать: «Не циклись на эмоциях, которые вызывает у тебя проблема, а старайся решить ее или, если это невозможно, направь энергию в другое русло»)))