5 ошибок продающего описания для товара

Опубликовано: 26 Январь 2014 | Автор: | Категория: Uncategorized | Метки: | Оставить комментарий!

opisanie

Продажи в вашем интернет-магазине заморозились, хотя трафик есть? Растормошите юзабилиста, у него явно прибавится работы.

А еще проверьте, как составлены описания товаров. Вдруг они совсем никудышные и только отпугивают клиентов. Увы, для российского бизнеса такая картина не редкость.

О пяти распространенных ошибках при составлении продающих описаний мы и поговорим. 

#1. Описание дублирует фото

Бич магазинов модных вещей, аксессуаров и подарков.

Суть: что вижу на фотографии напротив товара – о том пишу. Что у нас там – зеленая футболка с V-вырезом? Вот и запишем: «футболка зеленого цвета с V-образным вырезом на горловине».

«Был в Китае – там китайцы», — доложил Капитан Очевидность.

 

Как эту ошибку исправить

Продающее описание товара – это информация о продукте, а не пояснение к фото. Не будем рассматривать ситуации, когда есть товар и описание, но нет фото. Для 21 века это дикость.

Но: заостряйте внимание на отдельных чертах дизайна, если они придают товару уникальность, являются его изюминкой.

 

Примеры: «фарфоровая шкатулка с росписью по мотивам финского эпоса Калевала». «Высокие кроссовки со скрытой платформой – хит сезона 2012-2013, маст-хэв года по версии журнала Vogue». 

 

В первом случае мы разъясняем, что это за дивные каракули на глазури. Во втором — делаем акцент на актуальности товара.

Если указание типа товара так важно для SEO — вынесите его в заголовок.

 

#2. Свойства есть, а выгод нет

Контент-менеджеры интернет-магазинов любят грузить покупателей всевозможными характеристиками. Часто просто перепечатанными из инструкции к товару или подсмотренными у конкурента.

Но вот незадача! Те же ноутбуки и смартфоны покупает не только крутой кул хакер Вася и студент Петя из Бауманки. Их покупают и люди, которым все это может быть в новинку.

 

Недавно мой родственник предпенсионного возраста купил Android-планшет взамен старого ридера.

Я поинтересовался, почему он выбрал эту модель. Человек признался — на сайте было указано, что «с этим планшетом можно читать электронные книги без подзарядки столько-то часов, перелистывая страницы за долю секунды».

 

Версия ОС Android, мощность процессора, объем оперативной памяти – все это для него оказалось пустым звуком. Он ничего в этом не понимал. Он купил у того продавца, который угадал его потребности.

Вот вам и сила продающего описания.

 

Как эту ошибку исправить?

Не отказывайтесь от характеристик – помните об условном кул хакере Васе и технаре Пете. Просто поясняйте и расшифровывайте их в тексте.

 

Пример: габариты триммера или эпилятора – 5x2x2 (см)? Упомяните, что он сопоставим по размеру с карандашом губной помады и легко поместится в косметичке.

 

#3. Выгоды есть, да не те

Однажды я выбирал кроссовки Nike Air Max 1. Культовая обувь, причем как среди модников, так и среди футбольных хулиганов. Вот фото:

Кроссовки Nike Air Max 1

Нашел подходящую модель в одном крупном онлайн-магазине. Какой же стыд за коллегу по копирайтерскому цеху меня охватил, когда я увидел в описании то, что вы прочтете строчкой ниже! Воспроизвожу по памяти, но, поверьте, почти дословно.

 

«Кроссовки из высокотехнологичного синтетического материала. Детали – функциональная шнуровка, прочная подошва для надежного сцепления с любой поверхностью. Воздушная подушка обеспечивает отменную амортизацию».

 

Эй, ребята, ау!

— Какое еще сцепление?

— Какая амортизация?

— Что такое функциональная шнуровка?

Это классическая модель – в ней никто не бегает уже лет 20 как! Ее носит молодежь с подвернутыми джинсами и «чиносами». Налицо полное непонимание того, что нужно целевой аудитории и кто в нее вообще входит.    

 
Как эту ошибку исправить?

Прежде чем составить продающее описание товара для интернет-магазина, изучите продукт. Набросайте портрет идеального покупателя. Выясните, чем он руководствуется при выборе.

 

Пример: предлагаете стильные кроссовки для городских прогулок? Укажите, с чем сочетаются. Практичные или для деликатного ухода? Мало- или большемеркие? И так далее.

 

По тем же Air Max: меня бы, например, интересовало, мягкий у них задник или жесткий. По фото это, конечно, не определишь. Но толковый копирайтер должен уметь дружить с такой штукой, как Google. 

 

#4. Описание не несет в себе ценности

Основная проблема – повальное увлечение штампами. Духи «дарят гамму положительных эмоций», платье в горошек «станет неотъемлемой частью гардероба», а навороченные спортивные часы «созданы для покорения новых рекордов и высот».

О чем говорят такие словеса покупателю? Правильно – ни о чем. Это вода из-под крана. Информационный шум, завуалированный под имиджевую рекламу, и попытка нагнать указанное в ТЗ количество символов. Я писал об этом в статье про копирайтерский онанизм.

В магазинах одежды и аксессуаров любят приводить справку об истории бренда. Да-да, прямо в теле описания.

Это заведомо ошибочный ход.

Одно дело – указывать любопытные исторические факты, имеющие отношение к продукту: 

 

— Эти духи были на полочке у самой Коко Шанель 

— Этот армейский нож в 2004 году брал с собой в поход Федор Конюхов

 

Совсем другое – мучить человека рассказами о зарождении и становлении бренда.

В конце концов, нам с вами нужны продажи, а не лавры новых конкурентов Википедии. Верно?

 

Как эту ошибку исправить

Если размер описания товара на сайте строго ограничен, донесите максимум концентрированной информации.

У вас найдется что рассказать даже про самый тривиальный товар – вроде упаковки пищевой соды. Нужно лишь немного посидеть, поискать, поанализировать.

 

Пример: станет неотъемлемой частью гардероба → сочетается с классическими лодочками и яркими текстильными кедами.

 

В случае с духами можно подробнее остановиться на их композиции. Со спортивными часами – на уникальных функциях, удивительной живучести и знаменитых обладателях.

 

#5. Вы заняты SEO и забываете о клиенте

 

Не делайте описание товара исключительно для SEO-роботов

В конце 2012 года я полагал, что эта проблема канет в небытие.

Но нет, на дворе – год 2014, а воз и ныне там. По-прежнему гоним пургу в духе: «У нас вы сможете купить дрель, цены на которую, без сомнения, вас порадуют». Главное – понатыкать ключей через слово.

Можно еще ошибки преднамеренно оставить. Например, пропустить запятую, чтобы не разбивать фразу «межкомнатные двери купить Севастополь».

Клиенты? Ой, извините, а мы вас не ждали. Мы тут для пауков Гугла и Яндекса сети расставляем. Приходите попозже!

Об этом даже не хочется лишний раз рассуждать. Если владельцы онлайн-магазинов установили контакт с роботами и внеземными цивилизациями и готовы продавать им – их дело.

Но мы, люди, все же будем вести бизнес по старинке. Человек с человеком

 

Как эту ошибку исправить?

Не налегать на поисковую оптимизацию, не ставить ее во главе угла. Не составлять описания по SEO-законам прошлых лет.

Деньги приносят люди, а не существа с искусственным разумом. Если в карточке есть поле со словом «Цена» и «Купить», не нужно склонять ключевик «Купить ТОВАР цена» направо и налево.

Очеловечьте описания на сайте – и тогда они станут действительно продающими.wink

 


 

Автор — копирайтер Евгений Сахаров

 

 



Оставить комментарий