Передозировка юмора

Опубликовано: 11 Февраль 2018 | Автор: | Категория: Uncategorized | Метки: , , | Оставить комментарий!

Перебор с юмором в копирайтинге

На днях в медиа «Т шпала Ж» опубликовали вакансию. Максимально угарную:

tj1-2

Редакторка Аня умеет в юмор и сарказм: текст от души нашпигован остротами и читается как бодрый фельетончик. Мне больше всего зашло про эгрегоры-амулеты-астрологию и две жопы — огнеупорную и ту, в которую можно слать Ильяхова.

По правде, может, шуток даже и ту мач. Не умею составлять теплокарты, поэтому просто заключу в оранжевую рамку™ все, что смешно (или с претензией на то, чтобы быть смешным): 

tj2-2

Внимание, проблема (возможно, только моя). Я все это прочитал. Было смешно, но за мельтешением жоп и эгрегоров я не понял главного: о чем вообще рубрика-то? «Развлекательное издание про личные финансы» звучит очень обесконкречено.

Окей, со второго прочтения чудом разглядел ссылку на КБ (привет всем снобам, кто на страшном умняке и с невозможным самомнением воротит нос от крупных ссылок и зеленых кнопок). Перешел, тыкнул в первую попавшуюся статью:

egregor

Оказывается, про эгрегоры-амулеты-астрологию Аня не шутила. Но из-за водевильности текста эти вещи на автомате воспринимаются как шутки.

Ну ок, в журнале будут эгрегоры-амулеты-астрология и, судя по еще парочке имеющихся постов, вдохновляющие цитатки. А еще? Вью, скандалы-интриги-расследования, обзоры, какой-нибудь образовач — это будет? Ответа в объявлении о вакансии нет. Зато есть шутки. Много.

***

Себе на заметку: если пишешь маркетинговый текст — не надо борщить с юмором. Когда в тексте много смехулечков, он весь воспринимается как фарс. Что-то реально важное могут принять за очередную шутейку и пропустить мимо глаз. Получится как в притче о мальчике, который отвлекал дровосеков криками «Волки! Помогите!», и в час икс те ему тупо не поверили.

Разнести весть по округе



Оставить комментарий