Общее коммерческое предложение не вариант
Опубликовано: 9 Ноябрь 2016 | Автор: Евгений Сахаров | Категория: Uncategorized | Метки: коммерческое предложение | Оставить комментарий!
Бывает, что компания предлагает ассорти из услуг, но общего у них — как у папуаса с эскимосом:
Веб-агентство предлагает разработку логотипа для сайта и разработку стратегии email-маркетинга. Там и там вроде бы про веб, там и там разработка, но…
Кейтеринг-служба доставляет обеды в офис и проводит корпоративный Хэллоуин в готической усадьбе. Там и там еда, люди в неудобных костюмах, но…
Юридическая контора помогает в долговых спорах и сопровождении бизнеса. Там и там помощь, кипы бумаг, но…
Часто такой всесторонней компании нужно коммерческое предложение для холодной рассылки. И вот тут появляешься ты, копирайтер.
Роковая ошибка — описывать в общем коммерческом предложении все, на что компания горазда. Лучше сконцентрироваться на одной услуге. Максимум — на двух-трех легко группируемых и альтернативных услугах (мол, не нужен логотип — ну давайте слоган придумаем)
И, конечно, надо донести это до заказчика. А иначе такая ерундень получится!
Взять кейтеринг. Ты придумал классный заголовок для доставки обедов. Но он кое-как стыкуется с организацией питания в столовой, а с фуршетом на теплоходе не стыкуется вообще. Однако заказчик просил единое коммерческое предложение.
Сиди и думай, какими нитками сшить.
Дальше — хуже. Оффер и буллиты не формулируются, потому что в доставке обедов важна скорость, в организации столовой — способ, а в фуршете – качество апероля и длина ног официантки. Трио гордых и независимых компредов ты расселяешь по блокам текста, как по общежитию, отведя каждому комнатушку в 1/6 страницы.
В итоге ты пляшешь не от услуги, а от компании. Единое КП превращается в презентацию или маркетинг-кит. На холодную разведку с таким не пойдешь — презентация и маркетинг-кит теплолюбивы.
***
Распыляешься на несколько услуг → начинаешь описывать компанию → продающий текст превращается в презентационный → конверсия зарывается под грунт.
Не нужно делать холодное коммерческое предложение общим. Бизнесмен вы или копирайтер — поступите мудро и составьте отдельный компред на каждую услугу.
Оставить комментарий