Работать копирайтером в офисе – плохо!

Опубликовано: 9 Июль 2015 | Автор: | Категория: Uncategorized | Метки: , | Комментарии (1)

Работать копирайтером в компании - плохо!

Я год отработал штатным копирайтером в «Известном Стартапе» (название изменено). Понравилось ли мне? Серединка на половинку: что-то было хорошо, а что-то – плохо.

В понедельник я рассказывал про «хорошо». Сегодня будет про «плохо».

Надеюсь, бывшие коллеги не прочитают.

 

Небольшая ремарка

Копирайтеры делятся на креаторов и писателей (контентщиков).

Среда обитания креатора – рекламные агентства. Он разрабатывает креативные концепции, участвует в тендерах и т.д. Чтит Огилви, дружит с арт-директором и мечтает, чтобы его ролик заметили на «Каннских львах».

Копирайтер-писатель работает в веб-студии или любой компании, которой постоянно нужны новые тексты. Статьи, рассылки, продающие тексты на сайте – это все его рук дело.

В «Известном Стартапе» я работал «писателем», так что рассуждать буду с этой колокольни.

 

Минусы работы копирайтером в компании

— Затраты, затраты, затраты

Средняя зарплата пишущего копирайтера в Москве – 40 000-45 000 рублей. Вычтите стоимость месячного проездного, обедов и сборов на дни рождения, вспомните, что доллар нынче не 34 рубля, а все 57. Получается грустно.

Можно халтурить по вечерам и выходным, но потянете ли вы работу на два фронта?

О самой ценной валюте – времени. Если на фрилансе вы весь день хикковали дома, то теперь там будете только ночевать. Сделать три шага от кровати к рабочему месту – это отныне не про вас.

Исключение – если офис рядом с домом. Но это редкость и невероятное везение. У меня дорога «дом-работа-дом» занимала три часа.

 

— Придется фантазировать по расписанию и работать вопреки всему

Дома вы сами планируете свое время, а в компании подвязаны к графику и внутреннему распорядку. Если дома не зашло, можно отложить дела и прогуляться. Разрешат ли так сделать в офисе – большой вопрос.

Иногда работа копирайтером в компании похожа на беготню на фондовых биржах. Тут так же быстро все может поменяться. Пример:

17:40. Вы разобрались с задачами и через 20 минут пойдете домой.

И тут в кабинет вбегает, допустим, директор по маркетингу.

«Сейчас надо написать промо-статью о новой услуге. Задача срочная», — добавляет он, причем «срочная» звучит так, как будто сказано болдом и с выделением цветом.

Вы задерживаетесь до 18:30, но задачу доделываете. На следующее утро приходите, а «срочную» статью, оказывается, даже не опубликовали. Послезавтра опубликуют.

Факин шит!

Еще штатный копирайтер вынужден бороться с внешними обстоятельствами – отбойным молотком за окном и коллегами, громко обсуждающими #чотамухохлов.

На первых порах меня это раздражало, но я быстро привык. Самому не верится.

 

— Вы не выбираете задачи, начальство и коллег

На фрилансе вы вправе фильтровать темы, а если сотрудничество не сложится, можете «уволить» заказчика.

В компании все строго. Сказали – пиши про паевые фонды, будете писать про паевые фонды, даже если из этих двух слов вы знаете только «фонды», а «паевые» вызывает мысли о паяльнике.

Копирайтер при устройстве в компанию тянет лотерейный билет. Если повезет, попадется босс, который рубит фишку в продающих текстах и понимает, что «Уникально и для вас!/ Закажи прямо сейчас!» — это прошлый век.

Если билет несчастливый, вы обречены на постоянные уступки или отстаивание позиции ценой жестких терок. В обоих случаях ваши тексты будут правиться (боссом или вами), а эго – страдать.

Допустим, вам повезло: босс в теме и вам доверяет. Но задачи будут капать и от коллег: пиарщиков, проектировщиков, глав департаментов. Обязательно найдется чудо, которое забракует текст, потому что мало креатива и мимими.

Вот с такими вы натерпитесь.

 

— Обязанности могут быть очень странными

Странные обязанности копирайтера в компании

Если в фирме ленивый пиарщик, на вас перекинут пресс- и пост-релизы. Если экономят на SMMщике, будете продвигать группы в соцсетях.

Спустя полгода работы в «Известном Стартапе» мне сообщили, что к моим обязанностям прибавляется телефонное интервьюирование. Мягко говоря, это совсем не по профилю копирайтера. Тут к журналистам и корреспондентам скорее.

Правда, звезды сложились так, что интервьюированием я ни разу и не занялся. Уфф!

Нет, ну честно. Очень мне не нравилась эта идея с интервьюированием.

 

— Работая в компании, вы никогда не напишете идеальный текст

В «хорошем» посте я писал, что гонять и заставлять катать поэмы вас никто не будет. Но вот подгонять – всегда пожалуйста. Времени на задачу могут дать всего ничего – помните про срочную статью в 17:40? А в спешке нельзя родить убедительный и изящный продающий текст.

Я копирайтер-перфекционист с пунктиком на сборе фактов и редактировании. То есть я пишу статью за 3 часа, но до этого я день выискивал всякие интересности, а потом еще день буду написанное править и дополнять. Июньский лонгрид «Ультранасилие» после размещения я правил 47 раз. А сколько было изменений в вордовском файле!

В «Известном Стартапе» никто не позволял мне работать над одним текстом несколько дней. Не из-за вредности – просто есть ведь другие задачи.

Однажды, правда, выделили два дня на текст – это была объемная аналитическая статья с графиками и диаграммами. За качество мне не стыдно, чего нельзя сказать о содержании и посыле. Статья ангажированная.

Но иначе нельзя. Задачи в компании устанавливает босс. Я говорил об этом два пункта вверх.

 

— Зарплата — :(. На удаленке можно получать больше

Напомню: средняя зарплата копирайтера-писателя в Москве – 40 000-45 000 рублей. Не возбуждает.

Если вы хорошо пишете, дружите с дисциплиной, умеете продавать свои услуги, вам под силу перебить эту сумму на удаленке.

Я уволился из «Известного Стартапа» в самом начале февраля и за 19 дней фриланса наработал почти на свою зарплату (буквально 2 000 рублей не хватило). Если бы не провалялся неделю с гриппом – там бы и зарплата, и премия, и все на свете было.

В компанию копирайтер приходит за опытом. Но если годы идут, а он как сидел на 40 тысячах, так и сидит, тоскливо посматривая в окно с видом на стройку, то тут надо что-то менять.

Или работу, или сознание.

И вообще, назовите мне хотя бы одного известного в Рунете копирайтера, который работает пятидневку в офисе?


 

Краткие выводы по двум постам:

  • В работе штатным копирайтером-писателем плюсов и минусов примерно поровну
  • Главный плюс – бесценный опыт: здесь год идет за три на фрилансе
  • Из компании вы уйдете с цифрами, кейсами и достижениями
  • Копирайтеры с амбициями и предпринимательской жилкой в офисах залётные и долго не засиживаются. Зарплаты здесь не ахти
  • Если повезет – на вас не повесят интервьюирование

 

Автор — копирайтер Евгений Сахаров.


Комментарии (1) на “Работать копирайтером в офисе – плохо!”

  1. 1 Павел  в 00:04, 6 Сентябрь 2016:

    Бр-р-р… Офис… Нет, кто попробовал вольных хлебов, в стойло обычно не возвращается ))
    Самое забавное, что на практике увлеченный фрилансер работает не меньше, а больше, чем в офисе. Просто возможность делать это в самое удобное для себя время существенно уменьшает внутреннее сопротивление.


Оставить комментарий