Работать копирайтером в офисе – плохо!
Опубликовано: 9 Июль 2015 | Автор: Евгений Сахаров | Категория: Uncategorized | Метки: офис, проблемы копирайтинга | Комментарии (1)
Я год отработал штатным копирайтером в «Известном Стартапе» (название изменено). Понравилось ли мне? Серединка на половинку: что-то было хорошо, а что-то – плохо.
В понедельник я рассказывал про «хорошо». Сегодня будет про «плохо».
Надеюсь, бывшие коллеги не прочитают.
Небольшая ремарка
Копирайтеры делятся на креаторов и писателей (контентщиков).
Среда обитания креатора – рекламные агентства. Он разрабатывает креативные концепции, участвует в тендерах и т.д. Чтит Огилви, дружит с арт-директором и мечтает, чтобы его ролик заметили на «Каннских львах».
Копирайтер-писатель работает в веб-студии или любой компании, которой постоянно нужны новые тексты. Статьи, рассылки, продающие тексты на сайте – это все его рук дело.
В «Известном Стартапе» я работал «писателем», так что рассуждать буду с этой колокольни.
Минусы работы копирайтером в компании
— Затраты, затраты, затраты
Средняя зарплата пишущего копирайтера в Москве – 40 000-45 000 рублей. Вычтите стоимость месячного проездного, обедов и сборов на дни рождения, вспомните, что доллар нынче не 34 рубля, а все 57. Получается грустно.
Можно халтурить по вечерам и выходным, но потянете ли вы работу на два фронта?
О самой ценной валюте – времени. Если на фрилансе вы весь день хикковали дома, то теперь там будете только ночевать. Сделать три шага от кровати к рабочему месту – это отныне не про вас.
Исключение – если офис рядом с домом. Но это редкость и невероятное везение. У меня дорога «дом-работа-дом» занимала три часа.
— Придется фантазировать по расписанию и работать вопреки всему
Дома вы сами планируете свое время, а в компании подвязаны к графику и внутреннему распорядку. Если дома не зашло, можно отложить дела и прогуляться. Разрешат ли так сделать в офисе – большой вопрос.
Иногда работа копирайтером в компании похожа на беготню на фондовых биржах. Тут так же быстро все может поменяться. Пример:
17:40. Вы разобрались с задачами и через 20 минут пойдете домой.
И тут в кабинет вбегает, допустим, директор по маркетингу.
«Сейчас надо написать промо-статью о новой услуге. Задача срочная», — добавляет он, причем «срочная» звучит так, как будто сказано болдом и с выделением цветом.
Вы задерживаетесь до 18:30, но задачу доделываете. На следующее утро приходите, а «срочную» статью, оказывается, даже не опубликовали. Послезавтра опубликуют.
Факин шит!
Еще штатный копирайтер вынужден бороться с внешними обстоятельствами – отбойным молотком за окном и коллегами, громко обсуждающими #чотамухохлов.
На первых порах меня это раздражало, но я быстро привык. Самому не верится.
— Вы не выбираете задачи, начальство и коллег
На фрилансе вы вправе фильтровать темы, а если сотрудничество не сложится, можете «уволить» заказчика.
В компании все строго. Сказали – пиши про паевые фонды, будете писать про паевые фонды, даже если из этих двух слов вы знаете только «фонды», а «паевые» вызывает мысли о паяльнике.
Копирайтер при устройстве в компанию тянет лотерейный билет. Если повезет, попадется босс, который рубит фишку в продающих текстах и понимает, что «Уникально и для вас!/ Закажи прямо сейчас!» — это прошлый век.
Если билет несчастливый, вы обречены на постоянные уступки или отстаивание позиции ценой жестких терок. В обоих случаях ваши тексты будут правиться (боссом или вами), а эго – страдать.
Допустим, вам повезло: босс в теме и вам доверяет. Но задачи будут капать и от коллег: пиарщиков, проектировщиков, глав департаментов. Обязательно найдется чудо, которое забракует текст, потому что мало креатива и мимими.
Вот с такими вы натерпитесь.
— Обязанности могут быть очень странными
Если в фирме ленивый пиарщик, на вас перекинут пресс- и пост-релизы. Если экономят на SMMщике, будете продвигать группы в соцсетях.
Спустя полгода работы в «Известном Стартапе» мне сообщили, что к моим обязанностям прибавляется телефонное интервьюирование. Мягко говоря, это совсем не по профилю копирайтера. Тут к журналистам и корреспондентам скорее.
Правда, звезды сложились так, что интервьюированием я ни разу и не занялся. Уфф!
Нет, ну честно. Очень мне не нравилась эта идея с интервьюированием.
— Работая в компании, вы никогда не напишете идеальный текст
В «хорошем» посте я писал, что гонять и заставлять катать поэмы вас никто не будет. Но вот подгонять – всегда пожалуйста. Времени на задачу могут дать всего ничего – помните про срочную статью в 17:40? А в спешке нельзя родить убедительный и изящный продающий текст.
Я копирайтер-перфекционист с пунктиком на сборе фактов и редактировании. То есть я пишу статью за 3 часа, но до этого я день выискивал всякие интересности, а потом еще день буду написанное править и дополнять. Июньский лонгрид «Ультранасилие» после размещения я правил 47 раз. А сколько было изменений в вордовском файле!
В «Известном Стартапе» никто не позволял мне работать над одним текстом несколько дней. Не из-за вредности – просто есть ведь другие задачи.
Однажды, правда, выделили два дня на текст – это была объемная аналитическая статья с графиками и диаграммами. За качество мне не стыдно, чего нельзя сказать о содержании и посыле. Статья ангажированная.
Но иначе нельзя. Задачи в компании устанавливает босс. Я говорил об этом два пункта вверх.
— Зарплата — :(. На удаленке можно получать больше
Напомню: средняя зарплата копирайтера-писателя в Москве – 40 000-45 000 рублей. Не возбуждает.
Если вы хорошо пишете, дружите с дисциплиной, умеете продавать свои услуги, вам под силу перебить эту сумму на удаленке.
Я уволился из «Известного Стартапа» в самом начале февраля и за 19 дней фриланса наработал почти на свою зарплату (буквально 2 000 рублей не хватило). Если бы не провалялся неделю с гриппом – там бы и зарплата, и премия, и все на свете было.
В компанию копирайтер приходит за опытом. Но если годы идут, а он как сидел на 40 тысячах, так и сидит, тоскливо посматривая в окно с видом на стройку, то тут надо что-то менять.
Или работу, или сознание.
И вообще, назовите мне хотя бы одного известного в Рунете копирайтера, который работает пятидневку в офисе?
Краткие выводы по двум постам:
- В работе штатным копирайтером-писателем плюсов и минусов примерно поровну
- Главный плюс – бесценный опыт: здесь год идет за три на фрилансе
- Из компании вы уйдете с цифрами, кейсами и достижениями
- Копирайтеры с амбициями и предпринимательской жилкой в офисах залётные и долго не засиживаются. Зарплаты здесь не ахти
- Если повезет – на вас не повесят интервьюирование
Автор — копирайтер Евгений Сахаров.
Бр-р-р… Офис… Нет, кто попробовал вольных хлебов, в стойло обычно не возвращается ))
Самое забавное, что на практике увлеченный фрилансер работает не меньше, а больше, чем в офисе. Просто возможность делать это в самое удобное для себя время существенно уменьшает внутреннее сопротивление.