Вам креативный копирайтинг? А что вы собрались с ним делать?

Опубликовано: 11 Март 2014 | Автор: | Категория: Uncategorized | Метки: , | Комментарии (1)

О креативе в копирайтинге

Знакомьтесь, это Деннис – некогда профессиональный спортсмен, а ныне медийная звезда, закадычный кореш северокорейского диктатора Ким Чен Ына и просто незаурядная личность.

Деннис без ума от креатива. Он привык его искать повсюду, даже в обыденных вещах.

Само собой, Деннис ценит нестандартный, креативный копирайтинг.

Ну, вернее, ценил до недавнего времени.

Креатив в копирайтинге? Oh, please…

Деннис — настоящий гедонист и чернокожий Дориан Грей. Он просто обожает гламур, китч, эпатаж. Природная скромность и размеренная жизнь это не про него. Уж если жить – так барином: на полную катушку и ни в чем себе не отказывая.

Однажды Деннис понял, что его мобильный телефон не очень моден и не слишком SWAG, и загорелся покупкой нового.

Варианты с Android-трубами, Нокией он отмел сразу. А в рекламе BlackBerry его всегда пугали слова «представительный» и «бизнес-класс».

Выбор Денниса пал на  iPhone 5S. Но прежде чем заказать телефон, весельчак зачем-то полез на официальный сайт продукта. И увидел там это:

 

rodmanhat

«Ну ни фига ж себе! – подумал Деннис. – Чтоб у Apple – да такой унылый продающий текст? Какой-то не очень креативный копирайтер у них. За что он получает деньги? Я бы и то круче написал».

Спортсмен решил, что пока останется со старым мобильником. А айфоны – для унтерменшей. Пусть их серость всякая покупает.

 

rodmannike

Поскольку деньги с кредитки были уже сняты, Деннису нужно было срочно что-то прикупить, чтобы тупо снять стресс.

Ну а о чем еще может грезить темнокожий баскетболист, как не о паре стильных кроссовок?

С этими мыслями он отправился на сайт своей любимой спортивной марки – Nike.

Но и тут его ждал облом. На сайте были не креативные продающие тексты, а самые обыкновенные. Да еще и короткие, как будто их кастрировали. Вот пример:

«И здесь дилетанты, — сгоряча махнул рукой Деннис, – ну кто так пишет?

Где полет фантазии? Где скрытые смыслы и аллюзии? Где смешная шутка? Почему не в стихотворной форме? Всегда селезенкой чуял: Адидас лучше!»

 

Деннис залез в свой роскошный Range Rover и помчался в супермаркет за пивом.

Кстати, ни в коем случае не сообщайте ему, что на сайте компании Land Rover висят вот такие рекламные тексты:

Деннис предпочитал пиво Bud. Даже несмотря на назойливую рекламу Miller, часто прерывавшую трансляции матчей NBA. А уж их-то парень смотрел каждый вечер.

Выйдя из супермаркета, Деннис подбросил в воздух купленную бутылку с пивом, сделал подбор в нападении, забрался в салон внедорожника и покатил к своим апартаментам.

Уже у себя в пентхаусе Деннис сел за компьютер и отхлебнул пивчанского.

И тут в его голове что-то щелкнуло. Он решил проверить, а есть ли креатив в копирайтинге на сайте Bud.

Увы, его там отродясь не бывало:

«Не, ну это полный финиш! – Деннис совсем отчаялся. – Такое, казалось бы, вкусное пиво — и такие пресные продающие тексты.

Вот если бы креативный профессиональный копирайтер моего друга Кима Чен Ына такой скам наваял, тот бы его отдал на съедение собакам.

Кстати, а что там с Рэйндж Ровером? Ну-ка, проверим их рекламные тексты».

Как вы понимаете, после этого стиляга уже больше никогда не называл свою машину ласточкой. Он сдал ее в ломбард, а вместо пива стал употреблять напитки покрепче.

Дорога до вытрезвителя была ухабистой и бесконечно долгой.

 

Мораль сей басни о креативном копирайтинге

«Когда я составляю рекламный текст, я вовсе не хочу, чтобы вы сочли его креативным. Я хочу, чтобы он вас заинтересовал настолько, что вы купили бы описываемый продукт».

Великий копирайтер Дэвид Огилви

Сказал – как отрезал, не так ли? 

Шах и мат, господа креативщики!

С вами был копирайтер Евгений Сахаров. Пока я Писал Сам © этот текст, а вы его читали, Деннис Родман успел сделать 20 подборов.


Автор — копирайтер Евгений Сахаров


Комментарии (1) на “Вам креативный копирайтинг? А что вы собрались с ним делать?”

  1. 1 Павел  в 19:37, 31 Август 2016:

    Мораль — сто баллов по пятибальной шкале!
    Креативность нужна для собственного роста, а не для выкрутасов в работе, абсолютно согласен.


Оставить комментарий