10 фраз-«открывашек» для электронного письма

Опубликовано: 20 Январь 2015 | Автор: | Категория: Uncategorized | Метки: | Оставить комментарий!

Как начать электронное письмо

Как начать электронное письмо (в том числе продающее), чтобы заинтересовать читателя и заставить его прочитать текст до конца?

Давайте спросим об этом у Джона Брэндона, выпускающего редактора и колумниста журнала Inc. В этом посте – перевод его статьи, разбавленный моими собственными мыслями.

Кстати, советы Брэндона годятся не только для e-mail-переписки, но и для общения с клиентом в социальных сетях и мессенджерах. Изучайте и внедряйте.

 

1. «Хорошие новости»

Сейчас, в эпоху путинской стабильности напряжённой политической и экономической обстановки, любая благая весть как глоток свежего воздуха. Почему бы не воспользоваться этим?

 

2. «У меня есть для вас ответ»

Сравните с фразой «Пишу по поводу того-то». Звучит более интригующе, не так ли? Ещё один хороший вариант: «У меня есть для вас кое-что интересное».

 

3. «Буду с вами честен»

Этот вариант: а) привлекает внимание; б) показывает, что вы будете говорить только по делу. Последнее особенно важно, потому что краткость и конкретность – ключевые принципы e-mail-переписки.

 

4. «Мы стартовали»

Такое введение сразу настраивает на позитивный лад. Попробуйте так начать продающее письмо о запуске какого-либо проекта, продукта или услуги.

 

5. «Срочно»

Слово «срочно» – безотказно работающий аттрактант внимания. Люди клюют на него, как зеркальный карп на червя.

Но будьте осторожны: пишите «срочно», если хотите донести до читателя что-то действительно важное. Иначе в вас быстро распознают манипулятора.

 

6. «Я хотел бы извиниться»

Человек, который извиняется перед кем-то, вызывает симпатию и расположение. Кроме того, эта фраза даёт понять читателю, что если и произошло нечто неблагоприятное, то не по его, а по вашей вине и вы принимаете на себя всю ответственность.

 

7. «Эта новость определённо сделает ваш день» («Это точно улучшит ваше настроение»)

Начиная продающее письмо таким способом, вы предвосхищаете ожидания читателя и настраиваете его на нечто позитивное. А ещё это хитрый приём манипуляции: вы придаёте сказанному большую значимость, из-за чего просто хорошая новость начинает казаться прекрасной.

 

8. «Я провёл для вас исследование» («Специально для вас я изучил кое-какую информацию»)

В этой фразе есть всё, чтобы зацепить и расположить клиента. Интрига («кое-какая информация», «исследование») – раз. Намёк на некую безвозмездно оказанную услугу («провёл исследование», «изучил информацию») – два.  Персонализация («специально для вас») – три. Сообщение о ценности письма («исследование», «информация») – четыре.

 

9. «Слухи оказались правдой»

Это предложение буквально пропитано интригой, она сочится из каждой буквы. Ведь все мы любим слухи, скандалы и сенсации. С неё хорошо начинать спуск по «скользкой горке» (ноу-хау копирайтера Джозефа Шугермана, где цель каждого предыдущего предложения – заставить человека прочитать последующее).

Главное – оправдать ожидания и поделиться подтверждением или опровержением какой-нибудь важной информации.

 

10. «Отвечаю на ваше письмо»

Этот вариант хорош тем, что, во-первых, содержит интригу (да-да, без неё никак). Во-вторых, даёт понять, что инициатор диалога – сам читатель, а не вы. Это придаёт ощущение значимости письма для адресата.


Впервые опубликовано на Workle. Эта редакция дополнена и исправлена.

Автор – копирайтер Евгений Сахаров. Все дрова защищены.



Оставить комментарий