Не нарушай условности
Опубликовано: 17 Июль 2017 | Автор: Евгений Сахаров | Категория: Uncategorized | Метки: креатив, кул стори, офис, смыслинг | Комментарии (1)
Креатив – это прикольно, если он понятен и не нарушает условности.
В 2016 году я помогал одному стартапу – мы делали международный онлайн-гипермаркет товаров и услуг. Делали основательно и долго. Даже начали терять веру, что получится.
И вот дата, обведенная в календаре маркером: презентация бета-версии сайта! Все скучковались вокруг макбука дизайнера. Дамы в креслах, мужчины постоят.
В статике сайт симпатичный: заголовок шрифтом Roboto, меню. Фоном – космические просторы, посередине – ракета, которая их бороздит (по задумке она должна следовать за курсором). Космическая романтика – часть идеологии, так что здесь это к месту. Смущало отсутствие формы регистрации. Но, возможно, стоит прокрутить вниз, и она появится.
И… Шок, скандал, сенсация!
Сайт прокручивается не вниз, а вправо. Ракета летит с запада на восток сквозь пространство, время и экраны с рассказом о преимуществах. В конце она долетает-таки до CTA-формы.
Вопросы из зала:
— Почему скроллинг слева направо, а не сверху вниз? – наш приходящий (part-time) продуктолог.
— Почему форма регистрации не на первом экране? – технический директор.
— Утомляет скроллить. Почему нет кнопки быстрого перехода к регистрации? – мужчина, которого я не знаю.
«На телефоне что, тоже крутить вправо?» – мой вопрос (в кавычках, потому что задан мысленно).
— Это ракета или акула? – кажется, девочка из контент-отдела.
Продуктолог вынес дизайнеру ультиматум: к понедельнику найти новое рабочее решение, чтобы не пришлось искать новую работу.
***
В дизайне, копирайтинге и Босх весть чем еще есть условности, которые лучше не нарушать, потому что люди к ним привыкли и «это работает». Это значит, что форму регистрации нужно держать на первом экране, а раздел с отзывами лучше назвать «Отзывы», даже если кажется, что так смертельно скучно.
И да: если у вас на сайте ракета, пусть летит вертикально. По телевизору я видел, что так можно.
>>Узнавайте о новых статьях и всяких фишечках из паблика "ВКонтакте"
Очень полезная информация!