Миссия компании: для чего нужна и как придумать (с примерами)

Опубликовано: 13 Март 2017 | Автор: | Категория: Uncategorized | Метки: , | Оставить комментарий!

Миссия компании - как придумать

Прочитал очередную американскую книгу, в которой между строк говорится о том, как важно придумать миссию компании и следовать ей. Чем не повод написать об этом пост?


Если кратко: миссия – ваш компас

Ошибочно думать, что миссия для клиентов — она для самой компании. Без четкой миссии быстро сбиваешься с пути: работаешь не так и не с теми. Тратишь время, деньги и силы впустую.

Поясню на примере. Та часть моей миссии, которая касается работы, звучит так:

Увеличить продажи заказчика и повысить лояльность его клиентов с помощью вежливых и аккуратных продающих текстов. Текстов, где на первом месте польза и юзабилити, а потом – все остальное.

То есть это такая напоминалка себе об утилитарности текста, оберег от уходов в креатив и графоманство. Показывать не стану, но есть у меня и абзац о принципах сотрудничества. Это помогает сходу отсеить не моего клиента.

Чтобы миссия работала, ее нужно держать в голове. Я записал ее и перечитываю каждое утро.

 

Миссий может быть несколько

Обычно миссия направлена на потребителя. Но есть еще корпоративные клиенты, контрагенты, персонал, руководство, инвесторы. Для каждой группы можно сформулировать свою миссию или охватить всех в одной, как у «Азбуки Вкуса»:

Миссия Азбуки Вкуса

Бывают и миссии под случай. По совету Джима Кэмпа я разработал специальную миссию для переговоров: убедить заказчика в профессионализме без бахвальства и лжеобещаний, честно оговорить все нюансы. В соответствии с ней я дополнил Правила сотрудничества блоком «Предупрежден – значит вооружен». Там как раз про эти нюансы.

Какие еще бывают миссии под случай? Да разные. Допустим, если я буду устраиваться в компанию, то придумаю миссию для собеседования.


7 советов, как сформулировать миссию компании

1. Разверните ее пользой вперед к аудитории. Ваша финансовая выгода должна стать побочным эффектом следования миссии.

2. Миссия должна отвечать на вопросы «что мы делаем», «для кого», «во имя чего», «какую проблему этим решаем».

2. Здорово, если вы смогли упаковать ее в 2-4 строки.

3. Миссию можно расширить ценностями, и тогда получится манифест. Ценности – это принципы, которыми вы никогда не поступитесь. Они подчинены миссии и всегда из нее вытекают.

4. Миссия должна быть применима только к вашему бизнесу. Например, моя звучит так, что ни строительная, ни юридическая компания не возьмут ее as it is.

5. Не скатывайтесь в патетику и фальшь. Если вы краснеете или ухмыляетесь, перечитывая собственную миссию, с ней что-то не так.

6. Обратный совет: не принижайте значимость своей организации, если у вас не корпорация-гигант. Миссия нужна всем, даже рыночным ларькам, чтобы определить стратегию развития.

7. Разработкой миссии должен заниматься владелец бизнеса. Копирайтер может только придать ей лоск.

 

Миссия как основа для страницы «О компании»

Бывает, что нужно написать страницу «О компании», но вся информация, которая туда обычно идет, уже отражена на главной. 

Как быть? Можно зарядить сторителлинг. Но если вы не компания уровня Google или «Тинькофф Банка», ваша история и личность рассказчика никому не интересны.

Выход из ситуации — миссия. Обозначьте ее, дополните ценностями и взглядами, добавьте блок с цифрами и фактами. Все. 

 

Примеры классных миссий известных компаний

Coca-Cola. Наверное, какой-то такой и должна быть миссия производителя газировки:

Миссия Coca-Cola

 

Аэрофлот. Лаконично, с примерами и пользовательскими сценариями:

Миссия Аэрофлота

 

Магнит. Одним предложением расставлены все точки над i:

Миссия Магнита

 

Манн, Иванов и Фербер. Ничего не могу с собой поделать: мне слово «миссия» кажется высокопарным и ассоциируется с 3D-шутерами. Слава яйцам, что ее можно обозвать целью, философией, принципами или просто загнать в блок «Зачем мы работаем» и не париться о нейминге вообще:

Миссия МИФ

 

Leo Burnett Moscow. Мне нравится про смысл, всем бы креативным агентствам считать так:

Миссия агентства Leo Burnett

 

Lush. У Lush не только самые бомбические описания товаров, но и мощнейшая страница «Наши ценности» (читай – миссия). Если добить блоком с цифрами и фактами, получится страница «О компании».

Миссия Lush

 

Вся статья за 30 секунд

Миссия — это компас, который определяет каждый шаг компании. Ее можно вынести напоказ или хранить для себя (как я). Можно сформулировать общую миссию или несколько под разные целевые группы: клиентов, сотрудников, руководство и т. д.

Если дополнить миссию принципами (ценностями), то получится манифест. Прибавьте к манифесту блок с фактами и цифрами — и у вас полноценная страница «О компании».

Разнести весть по округе



Оставить комментарий