Сопроводительное письмо к коммерческому предложению – структура и пример-шаблон
Опубликовано: 13 Декабрь 2014 | Автор: Евгений Сахаров | Категория: Uncategorized | Метки: email-маркетинг, коммерческое предложение, пошаговое руководство | Комментарии (1)
Если вы работаете с «холодным» кругом клиентов, то наверняка рассылаете им своё коммерческое предложение. И, скорее всего, не по обычной почте, а по e-mail в формате PDF, DOC и т. д.
Но есть проблема. Мало кто отважится открыть вложенный файл от незнакомого человека.
Как раз для этих целей и пишется сопроводительный текст, то есть сообщение в теле письма, мотивирующее к открытию вложения.
Узнайте, как составить цепляющее сопроводительное письмо к вашему коммерческому предложению.
Сруктура сопроводительного письма к коммерческому предложению
1) Приветствие. Оно должно быть кратким, персонифицированным и универсальным («Доброй ночи!» и «С днём Cвятого Патрика!», если это холодный контакт, однозначно не подходит).
Пример: «Здравствуйте, Федот Алишерович!»
2) Самопрезентация. Вкратце напомните, кто вы, чем занимаетесь и при каких обстоятельствах контактировали с клиентом прежде. Если не контактировали – опустите эту часть пункта.
Пример: «Меня зовут Всеволод Конеброд. Я консультант по подбору эконом-туров в Израиль, мы общались с вами по телефону в среду в 12:00».
3) Презентация услуг. В одной-двух строках опишите, в чём «изюм» вашего предложения.
Пример: «Напомню, что через меня вы можете бесплатно подобрать недорогой тур в Израиль от 34 ведущих туроператоров России и мира. Все туры – без комиссий и наценок».
4) Перенаправление на действие. Подтолкните человека к нужному действию и сообщите свои контакты.
Пример: «Прилагаю детальную информацию об услугах во вложении. По всем вопросам звоните по телефону XXX-XX-XX».
5) Прощание. Как и в приветствии, придерживаемся общепринятого официального тона (никаких «Чмоки, кукусик!»).
Пример: «С уважением, Всеволод Конеброд».
Что получилось (пример сопроводительного письма для коммерческого предложения)
Здравствуйте, Федот Алишерович!
Меня зовут Всеволод Конеброд. Я консультант по подбору эконом-туров в Израиль. Мы общались с вами по телефону в среду в 12:00.
Напомню, что через меня вы можете бесплатно подобрать недорогой тур в Израиль от 34 ведущих туроператоров России и мира. Все туры – без комиссий и наценок.
Прилагаю детальную информацию об услугах во вложении. По всем вопросам звоните по телефону XXX-XX-XX.
С уважением, Всеволод Конеброд
Советы по составлению сопроводительного письма для коммерческого предложения
Будьте предметны. Не читайте лекции по истории («Страсть к путешествиям появилась у людей ещё издревле…») и не притворяйтесь википедией («Израиль – государство в Юго-Западной Азии…»). Короче, не занимайтесь копирайтерским онанизмом, пишите только по сути.
Краткость – сестра таланта. Американские маркетологи считают, что оптимальная длина e-mail сообщения – от одной до шести строк, не больше. Трудно с ними не согласиться, пусть даже английский язык и лаконичнее русского.
Не употребляйте фразу «коммерческое предложение». Нигде в письме. Она отпугивает и мигом выдаёт в вас продавца-коммерсанта. Кстати, то же самое касается и названия прикладываемого к письму файла. Исключение — контакт с теплыми и горячими клиентами.
И да: если КП холодное, то сопроводительное письмо не нужно. Оно все испортит. Я писал об этом в другой статье.
Впервые опубликовано на Workle (15.08.2014). Эта редакция обновлена и дополнена.
Автор — копирайтер Евгений Сахаров
Желаем вам лаконичных и эффективных писем! Если коммерческое предложение отправляется без сопроводительного письма — есть риск, что его не откроют, не распечатают и не прочтут.