11 проверенных способов начать коммерческое предложение (с примерами!)
Опубликовано: 20 Июль 2014 | Автор: Евгений Сахаров | Категория: Uncategorized | Метки: коммерческое предложение | Оставить комментарий!
Сидите в раздумьях над первым абзацем коммерческого предложения? Начните КП любым из 11 способов, которые я привел ниже, и у вас все получится. Для наглядности каждый способ я снабдил примером. Смотрите, анализируйте, если хотите – моделируйте.
1. Расскажите о возможности. Если не знаете, что писать в начале коммерческого предложения, напишите о потрясающих возможностях товара/услуги.
Пример: «Теперь вы навсегда решите проблему бухгалтерского учета, а заодно снизите издержки на зарплату персонала до 30%».
После этого рассказываете о выгодах сотрудничества с вашей аутсорсинговой компанией.
2. Надавите на проблему.
Пример: «Без рекламы начинающей компании никуда. Но какая же эта реклама дорогущая! Да и выстрелит ли она сразу – тоже вопрос. А ведь бюджет-то не резиновый, и прибыль нужна как можно скорее».
Вот такое вступление коммерческого предложения. Дальше переходите к сути и рассказываете, что рекламироваться у вас дешево и очень выгодно.
3. Начните с провокации, подерзите, поставьте что-либо под сомнение.
Пример: «Думаете, Landing Pages это самый эффективный канал привлечения клиентов? Ага, щас. Современные «лендинги» это полный развод. А все почему? Да потому, что 99% «продающих страниц» делаются не пойми как и черт знает кем. И ни кочерыжки они не продают».
Затем развиваете мысль, что вы – суперкрутое маркетинговое агентство и делаете волшебные, воздушные, совершенно потрясающие лендинги, по которым хочется заказывать и заказывать товар.
4. Загипнотизируйте читателя, обрисовав позитивную картину будущего.
Пример: «Представьте, что теперь вы можете контролировать всю сеть филиалов из вашего кабинета. Вам больше не нужно скакать из одной точки в другую, тормошить управляющих. Вы можете наблюдать за всем у себя на мониторе».
С этим приемом нужно быть аккуратным: это манипуляция чистой воды. Чуть-чуть перестараетесь — и от текста понесет гнилостным запахом фальши.
5. Интригуйте.
Пример: «Если вам не нужны 100 новых клиентов за 3 дня – дальше можете не читать».
Такое вот начало коммерческого предложения, после которого идет кратенькая постановка проблемы и изложение вашего оффера.
6. Без боя, без разведки. К черту воду! Сразу после сильного заголовка вывалите на клиента выгоды или оффер.
Пример: «Предлагаем доставку аппетитных горячих обедов в офис за 20 минут или быстрее. Если вы знаете, кто еще в Москве работает так же быстро, то просто скажите нам и получите постоянную 15% скидку на все наше меню».
7. Задайте читателю несколько вопросов.
Пример: «Хотите, чтобы клиенты сами текли к вам нескончаемым потоком? Чтобы уже завтра в вашем магазине появился товар, генерирующий продажи? Такой, о котором ваши конкуренты и не догадываются…».
8. Начните коммерческое предложение со спойлера.
Пример: «Уделите нам 2 минуты, и вы узнаете, как выжать вдвое больше прибыли с заправки картриджей. А заодно сократить расходы на рекламу, потому что с нашим предложением вам больше не нужно искать клиентов».
Вот он – вводный абзац КП. Дальше быстренько обрисуйте проблему (или расскажите о возможностях), а затем раскройте свой манящий оффер и ударьте по ЦА сочными выгодами.
9. Свяжите ваше предложение с актуальной новостью.
Пример: «С 1 июня 2014 года в заведениях общественного питания запрещено курить. Контроль над исполнением предписания будет очень строгим: покурил посетитель – и будьте добры выложить из-за него 90 000 рублей. Вам как владельцу кафе такие издержки, конечно, ни к чему».
Дальше идет ваше предложение о том, как «дымному» кафе-бару перейти на режим «No Smoking» без всяких проволочек и сложностей.
10. Начните с истории. Только помните: она а) должна быть очень краткой; б) должна быть увязана с вашим оффером. Если вы не знаете, как начать компред с истории, не ударившись при этом в лирику, лучше используйте другой способ.
Пример: «Один наш клиент, владелец крупного металлургического завода, до последнего не верил, что мы доставляем завтраки и обеды в офис всего за 20 минут. Пять дней подряд он заказывал еду и рано утром, и вечером, в самый разгар пробок, надеясь, что курьер опоздает и возместит стоимость заказа (это наша гарантия). Но тщетно: мы всегда приезжали вовремя».
11. Процитируйте отзыв. Размещаете реальный отзыв (естественно, с указанием, от кого он), а дальше переходите к офферу.
Пример: «За последнюю неделю оборот в нашем небольшом магазинчике вырос на 50%. Мы долго анализировали, сопоставляли факты и пришли к выводу, что это случилось сразу после закупки партии носков у фирмы «Лапки в тепле». Мы не знаем, почему покупатели так клюют на какие-то носки, но теперь совершенно точно купим себе несколько пар. И, конечно, закажем новую крупную партию у «Лапок в тепле».
Герман Фридрихович Бернштейн-Ткацкий, компания «Магазинчик на углу».
Это не все способы начать коммерческое предложение, но основные. Пользуйтесь. И навещайте периодически мой блог о копирайтинге (вот этот вот). Много еще интересностей будет.
Автор — копирайтер Евгений Сахаров
Оставить комментарий